Почетный возраст

авиаремонтный заводВ прошедшую среду, 21 сентября исполнилось 90 лет со дня открытия Евпаторийского авиационного ремонтного завода. За почти век своей жизни завод прошел нелегкий и богатый событиями жизненный путь: Вторую мировую войну, перестройку в СССР, переход Крыма в состав Российской Федерации, был на грани закрытия… Но, несмотря на все пережитые трудности, предприятие продолжает успешно работать и развиваться исключительно в лучшую сторону.

Это повествование следует начать с богатой истории Евпаторийского авиационного ремонтного завода, которая берет свое начало с далекого 1926 года, когда на месте завода были лишь авиационные мастерские. В довоенные годы мастера, работающие здесь, специализировались на ремонте самолетов И-15, И-16, И-153, Р6, а также авиадвигателей М11, М-17, М-22, М-25.

В страшные годы Великой Отечественной завод играл большую роль для авиации. Тогда был освоен ремонт самолетов ТБ-3, ЯК-1, «Аэрокобра», «Кингкобра», «Киттихоук», авиационных двигателей М-62, М-105, «Райт-Циклон», «Эллисон».

В послевоенное время завод продолжал работу, расширяя сферу своей деятельности. Спектр самолетов и авиадвигателей, которые специалисты авиамастерской могли ремонтировать, становился все более разнообразным.

Сегодня на Евпаторийском авиационном ремонтном заводе внедрена сертифицированная система менеджмента качества, предприятие получило лицензию Минпромторга РФ на осуществление разработки, производства, испытания, установки, монтажа, технического обслуживания, ремонта, утилизации и реализации вооружений и военной техники. И именно это дает его мастерам право выполнять техническое обслуживание и ремонт самолетов государственной авиации Бе-12, Су-25, Ан-12, Ан-24, Ан-26 и их комплектующих изделий, а также ремонт воздушных винтов АВ-68, АВ-72.

Стоит отметить, что одно время завод не только ремонтировал самолеты, но и делал яхты.

– Для меня как руководителя главное найти идею, которая выразит предназначение авиационного ремонтного завода. Мы – идеальное предприятие для того, чтобы оказывать сервисные услуги как государственной авиации, так и гражданской, – рассказывает директор Евпаторийского авиационного завода Сергей Опрышко.

Главной функцией предприятия сейчас является выполнение государственных задач, государственного оборонного заказа.

Поскольку сам завод является поистине историческим, его сотрудникам-старожилам есть о чем рассказать и что показать подрастающему поколению, которые только-только делают шаг во взрослую жизнь и выбирают, кем им быть в будущем. Экскурсию по территории авиамастерской проводят специалисты, работающие на заводе.

Всего в настоящее время на Евпаторийском авиационном ремонтном заводе работает более 200 человек, средний возраст которых снизился до 50 лет.

– Когда я пришел сюда полтора года назад, остался тот костяк людей, вокруг которого сейчас создается, можно сказать, коллектив новых людей. Но при этом есть и ветераны, и грамотные специалисты, вместе с которыми можно что-то создавать и делать, – рассказывает о своих подчиненных Сергей Опрышко.

Он признается: если бы не было этих ценных кадров, руководству пришлось бы несладко, ведь пришлось бы с нуля создавать авиаремонтное производство. До недавнего времени коллектив насчитывал небольшое количество людей с учетом охраны, а из-за отсутствия государственной поддержки и недостатка коммерческих работ здесь осталась совсем небольшая часть коллектива. Но она была. Благодаря этим людям и создается сейчас новый коллектив.

– У нас на заводе работает и молодежь. Я очень горжусь этим. И, конечно, внимательно к ним отношусь, слежу за каждым, – рассказывает директор.

На протяжении всей своей жизни после окончания школы Сергей Опрышко занимался любимым делом. Он поступил в Рижское авиационное училище. Служил офицером в советской, а в дальнейшем и в российской армии. Далее продолжал службу на авиационном ремонтном заводе в Таганроге, где ремонтировал самолеты военно-транспортной авиации. Прошел путь от инженера контрольно-испытательной станции до главного инженера, заместителя генерального директора. Затем Сергея Опрышко направили в Евпаторию – привести в порядок наши авиамастерские, состояние которых к тому времени было плачевным.

– Когда я пришел на пост директора Евпаторийского авиационного ремонтного завода, то оказался в очень непростой ситуации, которая, к сожалению, пока продолжается, – рассказывает директор.

А ситуация такова: основные здания и сооружения предприятия нуждаются в капитальном ремонте. Здесь необходимо провести работы по восстановлению стен, крыш, проемов, оконных рам. И даже оборудование пришло в практически непригодное состояние, потому как длительное время не выполнялись ни его техническое обслуживание, ни ремонт. Также в аварийном состоянии находятся и обычные инженерные сети: вода, канализация, электроэнергия.

– И, конечно же, приходится работать с коллективом: учить работать так, как работают во всей России, так, как работало мое предыдущее предприятие. Для того чтобы добиваться результатов и ремонтировать все в срок, нужно трудиться не покладая рук, – говорит Сергей Опрышко.

На данный момент завод заключил несколько договоров на выполнение государственного оборонного заказа по сервисному обслуживанию самолетов и ремонту комплектующих изделий. Это отличный показатель для существования и дальнейшего развития предприятия.

В честь 90-летия Евпаторийского авиационного ремонтного завода запланированы два мероприятия. Первое из них прошло 21 сентября. В тесном заводском кругу работникам предприятия вручили медали и благодарности за трудовую доблесть и добросовестный труд. А уже 7 октября в пансионате «Планета» пройдет праздничный концерт, на котором будут чествовать не только работников, но и ветеранов.

Юлия БУРЦЕВА.

Фото crimea.ria.ru.

Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» №72 (19195) от 23.09.2016 г.