Вежливый Крым? Почему нет!

Вежливый Крым_иллюстрацияВ Крыму стартовала реализация информационно-образовательного проекта «Вежливый Крым». «В рамках реализации создан и запущен сайт «НашВежливыйКрым.рф», описывающий ценности и задачи проекта, условия премии и голосования за «самые вежливые» предприятия туристической сферы. Сайт предполагает ежедневные публикации с положительными примерами вежливости и гостеприимности крымчан, крымских организаций и предприятий», — ​сообщил министр курортов и туризма Крыма Сергей Стрельбицкий.

По его словам, проект является долгосрочным и нацелен на повышение уровня сервиса, доброжелательного и искреннего отношения жителей Крыма к гостям полуострова, повышение уровня культуры коммуникаций. «По результатам года пройдет церемония награждения самых вежливых крымчан и предприятий. Победители номинаций будут определены путем анализа публикаций туристов в социальных сетях по хэштегу #вежливыйкрым, а также путем проверки группой независимых экспертов организаций, лидирующих в голосовании», — ​подчеркнул глава Минкурортов.

Ранее ведомство заявило о запуске «горячей» телефонной линии «Вежливый Крым». Номер 8 (800) 100‑12‑20 работает с 1 мая по 31 октября 2016 года. Звонки со стационарных и мобильных телефонов для туристов, находящихся на территории РФ, бесплатные.

По данным Стрельбицкого, в период с 27 апреля по 22 июня 2016 года колл-центр принял почти 2,1 тысячи звонков. Среди часто задаваемых вопросов: предоставление контактной информации объектов показа и органов исполнительной власти — ​402 звонка, вопросы, связанные с транспортным сообщением, — 330, помощь в выборе средства размещения — ​268, комментарии относительно инфраструктуры и сервиса на полуострове — ​239, качество предоставляемых услуг — ​40, получение информации о туристических маршрутах — ​49, вопросы, связанные с работой банков и банковских карт, — 41. Среднее время разговора с гостем составило 311 секунд, количество исходящих звонков туристам для контроля качества обслуживания — ​351. География обращений на «горячую линию»: Республика Крым — ​23%, Москва — ​15%, Санкт-Петербург — ​5%, Республика Башкортостан — ​4%, Тюменская область — ​3%.

На днях Минкурортов выступило с предложением сделать «горячие линии» для туристов круглосуточными. «Мы оцениваем данную миссию (акцию «Вежливый Крым») очень серьезно. Первый месяц показал, что есть жалобы на грубое отношение людей, которые работают в сфере услуг. Мы вышли с предложением к главе республики, чтобы во всех приморских городах «горячие линии» работали не с 9.00 до 18.00, а круглосуточно, — ​сказал глава ведомства Сергей Стрельбицкий. — ​У нас такие примеры есть: в Евпатории практика показывает, что туристы обращаются и ночью, и поздно вечером, и рано утром». «Наши операторы организовали вместе с министерством обратную связь, в течение 24 часов проверяем выполнение тех или иных вопросов, претензий или предложений, которые туристы высказывают на «горячей линии», — ​добавил министр.

Согласно данным Министерства курортов и туризма Крыма, по состоянию на 17 июня 2016 года с начала года в республике отдохнули 1 миллион 243,8 тысячи туристов, что на 21,4% выше уровня аналогичного периода прошлого года. Загрузка работающих санаторно-курортных и гостиничных учреждений составила 53%, в то время как в прошлом году этот показатель достигал 42%.

Напомним, 31 мая 2016 года Совет министров Крыма утвердил проект распоряжения «О мероприятиях по подготовке и проведению в Республике Крым информационно-образовательного проекта «Вежливый Крым». Документ предусматривает разработку фирменного стиля республиканской акции «Вежливый Крым», изготовление и размещение печатных и других информационных материалов, работу «горячих линий» органов исполнительной власти и администраций муниципальных образований Крыма в тесном контакте с колл-центром «горячей» телефонной линии «Вежливый Крым» при Минкурортов для предоставления оперативной и квалифицированной информации на вопросы граждан. В рамках проекта запланирована организация семинаров для повышения уровня сервиса и культуры обслуживания, внедрения стандартов вежливости и внешнего вида для сотрудников предприятий и организаций.

Петр АНДРЕЕВ.

Глава Крыма Сергей АКСЕНОВ:

«У нас есть бренд «Вежливые люди» — ​символ «Крымской весны». Пусть нынешний год станет годом вежливости, улыбок, честного, добросовестного и порядочного отношения крымчан к гостям полуострова и друг к другу. Мы должны четко осознавать, что наш туристический продукт будет конкурентоспособен только в том случае, если туриста будет окружать не только высокий уровень сервиса, но и общая доброжелательная атмосфера. А это зависит уже не только от работников отрасли, но и от всех крымчан».

Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» №48 (19171) от 01.07.2016 г.