«Дежурный по городу» вам в помощь!

DSC_0005Сайт «Дежурный по городу», администрируемый сегодня сотрудниками муниципального казенного учреждения «Единая дежурно-диспетчерская служба» («ЕДДС»), начал работу чуть больше года назад. На ресурсе можно оперативно размещать информацию о выявленных городских проблемах с добавлением фото- или видеоматериалов. Авария на инженерных сетях, неработающий светофор, стихийные свалки, незаконно установленный ларек, факты продажи сигарет или спиртного несовершеннолетним — ​одним словом, все, что обнаружит горожанин и что требует вмешательства городских служб. Любой желающий после простой регистрации на сайте сможет написать короткий текст с указанием проблемы. После этого поднимаемый вопрос отразится на специальной интерактивной карте. Далее задание о решении данной проблемы получит исполнитель — ​одно из структурных подразделений администрации. Важно, что такая программа позволяет учитывать все обращения, ранжировать их по темам, по исполнителям, отслеживать стадии выполнения.

Директор Единой дежурно-диспетчерской службы Владимир НИКОЛАЕВ рассказал «ЕЗ» о том, как его организация помогает местной власти блюсти в городе порядок.

— Владимир Андреевич, одним из центральных направлений деятельности ЕДДС наряду со службой «42–050» является сайт «Дежурный по городу». На ресурсе указано, что он нацелен на «общую работу по благоустройству и наведению порядка в городе». Если с благоустройством все более-менее ясно, то что все-таки подразумевается под «наведением порядка»?

— Порядок в городе поддерживается благодаря не только муниципальным службам, но и администрации города, которая контролирует работу этих служб и исправляет недочеты, вносит свои коррективы, в целом нормализует работу администрации и координирует управление всеми службами.

— И при этом осуществляет мониторинг работы служб?

— Да.

— Каков вообще механизм взаимодействия вашей службы с населением, с одной стороны, и городской администрацией — ​с другой?

— На сайт «Дежурный по городу» и на номер телефона 42–050 поступают обращения. Они все заносятся в базу данных. Каждое обращение отслеживается и передается в исполняющую организацию. Исполняющая организация отчитывается о выполнении. В случае, если не может выполнить задачу, отчитывается о причинах невозможности выполнения и передает нам информацию. Каждое утро мы вместе с первым заместителем главы городской администрации разбираем все поднятые горожанами вопросы. Каждый день вопросы, накопившиеся за этот период, мы отправляем главе администрации и главе муниципального образования. Все поступившие вопросы держатся на контроле всегда. В начале недели на видеоконференциях мы разбираем их, выносим на обсуждение те, которые не решены, и работаем по ним, поднимаем каждую службу и выясняем, почему не выполнены те или иные работы.

Многие службы с начала 2015 года еще не работали в нужном русле, поэтому было очень много вопросов, очень много недочетов. В целом, если не брать во внимание низкое качество дорог, город чистый, все службы выполняют свои обязанности. До тех пор, пока нашей службы не было, была каша: люди звонили, пытались добиваться решения проблем. После того, как появилась служба, все обращения структурированы, занесены в базу, по каждому проходит работа. Уже нельзя сказать, что об этой проблеме мы не знали, она уже есть в базе, и все евпаторийцы могут через сайт «Дежурный по городу» (дежурныйпогороду.рф) отследить работу своего обращения.

— Разумеется, ваша служба не возникла на пустом месте. Как вообще появилась идея ее создания?

— Эта идея пришла еще в декабре 2014 года. Главе администрации Евпатории Андрею Филонову был необходим механизм учета задач, обращений граждан. Поскольку у нас на тот момент действовала служба «42–050», которая вела учет, скажем так, аварийных ситуаций, возникла необходимость максимального учета всех проблем граждан. Начали создавать соответствующую систему и в процессе создания пришли к тому, что она должна быть публичной, давать возможность вносить данные не только от администрации, но и от жителей города.

1— То есть обратная связь?

— Совершенно верно. И с января 2015 года мы начали разрабатывать систему, понимая, что нужно гражданам. Мы проанализировали все полученные данные и в июне создали сайт «Дежурный по городу». Он сейчас примитивный, но выполняет все свои функции на ура. В перспективе мы хотим добавить функции контроля для депутатов, чтобы каждый депутат видел свой участок — ​уже проговорили эти моменты с главой Евпатории, председателем городского совета Олесей Харитоненко, — ​чтобы каждый депутат мог зайти на сайт и увидеть проблемы своего округа, не только открытые, но и закрытые, чтобы депутат был в курсе всех проблем. Также мы планируем создать вариант программы для мобильных устройств, чтобы горожане могли вносить данные с мобильного телефона.

— Количество решенных за год при участии «Дежурного по городу» проблем приближается к двум тысячам. Это немало. С какими проблемами обращаются чаще всего?

— В основном это проблемы благоустройства города. Благоустройство территорий — ​очень тонкий вопрос, который требует постоянного вмешательства. И вы видите, как на аппаратных cовещаниях главы администрации города активно обсуждаются решения связанных с этим проблем. В ближайшем будущем координацию работы службы будет осуществлять ЕДДС. В данный момент, когда служба только создается, координацией приходится заниматься главе городской администрации или его первому заместителю.

— Хорошо. А с какими проблемами беспокоят вас меньше всего?

— Если судить по количеству обращений к нам, то людей меньше всего волнуют проблемы детских садиков и школ, качества образования. Я не знаю, каковы причины такого положения дел.

— Сколько в среднем в неделю поступает проблем?

— От тридцати до пятидесяти. Решается около десяти проблем, многие проблемы требуют решения в долгосрочной перспективе.

— Надо полагать, это связано с процедурными моментами?

— Да. К примеру, нам удалось добиться проведения ремонта на улице Дубинина, которая была затоплена. Но процесс встал из-за процедур закупки, растянувшихся более чем на три месяца.

— С какими наиболее глупыми вопросами обращались в ваши службы?

— Для нас не существует глупых проблем (улыбается). На телефон 42–050 очень часто звонят, чтобы узнать, какое сегодня число или сколько времени. На сайте «Дежурный по городу» пока таких вопросов не было. Люди стараются держать себя в рамках приличия. К тому же мы сейчас начинаем мониторить социальные сети, поскольку горожане, зная о сайте «Дежурный по городу», все же предпочитают обсуждать проблемы в социальных сетях. Поэтому нам приходится самостоятельно выуживать из комментариев, из различных сообщений проблемные вопросы, выкладывать их на сайт «Дежурный по городу» и запускать в обработку.

— Каким образом вы отчитываетесь о проделанной работе?

— Каждый день в восемь утра отправляется отчет за минувшие сутки главе муниципального образования, главе администрации города и его первому заместителю, начальнику департамента городского хозяйства, всем службам, которые нуждаются в отчете.

— За историю работы вашей службы какая решенная уже проблема оказалась наиболее трудоемкой?

— В первых числах января только благодаря личному вмешательству Андрея Филонова мы смогли добиться ремонта теплотрассы на улице Линейной, 12. Дом остался без тепла. Пришлось привлекать все службы, но никто не хотел выходить.

— Притом что тогда на территории Республики Крым сохранялся режим чрезвычайного положения?

— Да. Мы работали круглосуточно, принимали от одной тысячи до полутора тысяч звонков в сутки, работали от трех до пяти операторов. Для простоты счета: это два звонка в минуту.

— А сегодня как часто звонят?

— Сейчас на телефоны 42-050 и 3‑33‑15 поступает около 200 звонков в сутки. Все равно хотелось бы больше, потому что проблем в городе много, и мы не знаем обо всех. Чем больше будет обращений, чем правдивее и точнее они будут, тем больше мы сможем качественно отрабатывать их.

— Сколько человек трудятся в вашей службе?

— Всего 24 человека: по восемь операторов ЕДДС и колл-центра плюс технические сотрудники.

Беседовал Василий АКУЛОВ.

Фото newstes.ru.

Официально

ФилоновГлава администрации Евпатории Андрей ФИЛОНОВ:

— «Дежурный по городу» — ​это публичное управление в действии. В крупных российских городах работают подобные информационные ресурсы. Я говорил с мэрами — ​очень эффективная система! Конечно, на первых порах, когда люди начнут размещать на новом ресурсе целый ворох накопившихся за долгие годы проблем, нам будет нелегко. Зато потом сайт начинает работать как хороший часовой механизм. Меньше формализма — ​больше конкретных дел. Мне иногда кажется, что у некоторых чиновников за годы работы выработался иммунитет к чужой беде. Такого не должно быть! За каждой проблемой надо видеть живого человека. Уверен, что, сделав процесс исполнения обращений прозрачным и открытым для всех, мы заставим исполнителей перейти от отписок к пониманию и решению общегородских проблем.

Фото my-evp.ru.

Теперь мобильная

Наверное, нет в Евпатории человека, который бы не знал о службе «050»: позвонив по номеру 42–050, любой горожанин может сообщить или получить информацию, касающуюся жизнедеятельности города. Теперь эта служба расширила свои функции и носит название «Дежурный по городу».

Служба оперативного реагирования «Дежурный по городу» владеет информацией о текущих ремонтных работах на коммунальных сетях (тепло- и электроснабжения, горячего и холодного водоснабжения, газоснабжения) и их причинах, предполагаемых сроках устранения имеющихся проблем. Ей сообщают о прорывах труб, остановках лифтов, о том, где сейчас проходит ремонт кровли или подъезда, о поломках светофоров, о проблемах, возникших с канализацией, ливневыми стоками.

Если у вас, например, отключили свет, вы можете позвонить по указанному номеру и узнать, нет ли каких-то ремонтных или плановых работ по вашему адресу. Если нет — ​ваше обращение зафиксируют. Найти эту информацию можно и на официальном сайте муниципального образования (my-evp.ru) в разделе «Официальные новости»: материал под заголовком «Служба «Дежурный по городу» информирует» выкладывается каждый рабочий день. Здесь в табличной форме сообщаются вид и адрес поломки, а также номер телефона учреждения, ответственного за проведение работ. Кроме того, сюда включаются и сообщения МЧС о штормовых предупреждениях.

Глава администрации города Андрей Филонов инициировал подключение номера сотовой связи для этой службы. По данным отдела по связям с общественностью и СМИ администрации Евпатории, уже сейчас в круглосуточную службу «Дежурный по городу» можно позвонить по мобильному: 8‑989‑127‑60‑00. Стоимость звонка — ​согласно вашему тарифу на звонки МТС по Крыму (то есть так же, как если бы вы позвонили на любой номер оператора МТС в Крыму).

Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» №48 (19171) от 01.07.2016 г.