Юлия Лазарева: «Быть дальнобойщиком – легко»

Мы привыкли считать, что дальнобойщик – сложная и исключительно мужская профессия для суровых и выносливых представителей сильной половины человечества. Но нет таких стереотипов, которые не смогла бы сломать женщина. Юлия Лазарева, молодая хрупкая девушка, не только водит 20-тонный автомобиль на расстояния в несколько сот, а то и тысяч километров, но и умудряется получать от этого удовольствие. Она заявляет: быть дальнобойщиком – легко.

Одна профессия предопределила другую

В Евпатории эту девушку знают в основном как владельца конно-спортивного клуба в Колосках. Этим делом Юля занималась с ранней юности. И, как это ни парадоксально, именно благодаря любви к лошадям она и стала дальнобойщицей.

«Нужно было возить своих лошадок на соревнования, и я, посчитав, как дорого обходятся перевозки на заказ, решила купить пятитонный грузовичок. Где-то два года возила лошадей – сначала своих, а со временем появились и заказы на перевозку. Потом захотелось пересесть на машину побольше. Естественно, что перевозить лошадей на фуре – это уже не вариант. Слишком много голов, да и специфика своеобразная. Поэтому я решила устроиться на фирму и перевозить обычные грузы», – делится воспоминаниями девушка.

Человеку, который никогда не водил автомобиль, наверное, будет сложно понять тот восторг, с каким Юля описывает свои впечатления от первого опыта езды на фуре: «Это был просто класс! Там так много передач – целых 16! Это даже сложно описать».

Но и непосвященному сразу становится ясно: эта девушка занимается поистине любимым делом. Она увлеченно рассказывает об особенностях управления таким огромным транспортом: «Здесь своеобразно выполняются повороты – необходимо брать больший радиус для разворота. Нужно учитывать, что если тягач поворачивает плавно, то прицеп это делает намного резче. Поэтому чтобы не снести все тротуары, бордюры и людей, нужно брать больший угол для маневра. Но внимание на это обращаешь только поначалу. Со временем ты привыкаешь к этой большой машине, и это становится естественным и привычным».

К своей работе у Юлии творческий подход. Она ведет блог в интернете: снимает поездки на видеорегистратор, описывает дорогу, комментирует события, делится впечатлениями. Эти ролики пользуются популярностью: только на YouТube у дальнобойщицы из Колосков 7 тысяч подписчиков.

Ytrqaqmsv_k

Коллеги просят «позвать папку»

Больше всего неудобств в этой непростой работе Юле доставляет не необходимость в одиночку менять стокилограммовые колеса, не длительные рейсы, не тяжелые или ценные грузы, а… отношение коллег. Дальнобойщики-мужчины, случается, и оскорбляют ее, и насмехаются: например, просят «позвать папку» или водителя. А порой делают непристойные предложения.

Но стоит отдать им должное, они ведут себя так и отпускают шуточки и нелестные замечания исключительно в «мирное» время – на стоянках, в отстойниках, на погрузке. А в те редкие случаи, когда Юля действительно нуждалась в помощи, коллеги помогали без лишних слов. Удивлялись, конечно, но не злились, не издевались. Проявляли сочувствие, понимание и с радостью подставляли свое крепкое мужское плечо. Возможно, тайно гордясь в душе, что смогли стать рыцарями даже для такой сильной и отважной женщины. К слову, когда коллеги видят Юлю за рулем движущейся машины, отношение к ней тоже вполне хорошее. Мужчины своими глазами видят: это действительно водитель, и водитель неплохой, что вызывает уважение и восхищение. Вот и гадай после этого, как на самом деле мужчины-дальнобойщики относятся к своим коллегам женского рода.

Собственно, Юля вполне способна дать отпор любому хаму и в долгу не остается. Но как бы девушка ни храбрилась, чувствуется, что такая дискриминация ее задевает и беспокоит. На стоянках она выбирает самое видное место, чтобы можно было быстро и беспрепятственно попасть в кабину, максимально избегая лишнего общения с коллегами. А больше всего ее раздражает вопрос: «А что ты будешь делать, если колесо пробьешь?» «Что, что,– возмущается Юля,– возьму и поменяю! Все удивляются, мол, оно тяжелое. Я и не спорю. Вот только я всем объясняю: его не нужно поднимать – его надо лишь раза два-три приподнять и катить. А это не так уж и сложно».

T-p9VGcUAo8

Рулить – это просто!

Еще дальнобойщицу возмущает, когда коллеги говорят, что их работа – очень трудная. «Я занимаюсь этим делом для удовольствия, я отдыхаю за рулем, несмотря ни на что. Если надоест, брошу эту работу и займусь другим делом. Но когда мужчины начинают говорить о том, какой это тяжелый труд, просто тихо злюсь. Как это может быть тяжело? Сидишь себе и рулишь. Вот грузовик сена разгрузить вручную – это тяжело, а рулить – легко». Правда, тут же Юля соглашается, что любая нелюбимая работа кажется человеку тяжелой, и наоборот.

Наша героиня поддерживает общение и с коллегами-девушками в соцсетях. «Я знаю пять или шесть женщин-дальнобойщиц. Это уже считается много. А с одной недавно встретилась в накопителе на пароме. Но у нее немного другая ситуация: она водит одну фуру, а ее муж – другую. И они вместе так и ездят двумя машинами, в паре. Естественно, он за нее заступается, и все видят, что это муж и жена. Но это тоже очень интересно».

Попытка ограбления

Не обходится на трассе и без приключений. Как-то в начале этой весны Юлию пытались ограбить: «Это было ночью на заправке в Тимашевске, я тогда перевозила светильники. То ли кто-то вычислил, то ли за мной следили. Но мне повезло, что я сразу обратила внимание на странного молодого человека. Видела, как он, шатаясь, зашел в кассу, а потом резко вылетел оттуда и бросился к моей машине. Я сразу же забралась в кабину, заблокировала все двери и тронулась с места. Он ломился сначала в одну дверь, потом в другую, но я, естественно, не открыла. Потом надавила на газ и поехала, а он все не унимался.

Часа полтора-два меня преследовали два автомобиля с ростовскими номерами – седан и «Газель». Они по очереди пытались меня тормозить, блокировали дорогу, один даже стал посреди трассы, расставив руки, мол, остановлюсь, чтобы не сбить. Но я не свернула и не сбросила скорость, и он сам улетел на обочину. И все это происходило ночью на совершенно безлюдной трассе, я даже не имела возможности вызвать кого-нибудь из своих по рации – их просто никого не было рядом. Даже пост ГАИ, на котором я остановилась, как назло оказался пустым. Но это было неважно, именно в тот момент они и отстали, видимо испугавшись, что я смогу кого-то позвать на помощь на этом посту. Потом мимо проезжал какой-то коллега, и я по рации попросилась ехать с ним рядом. Описала ситуацию, сказала, что одной страшно, он без проблем согласился. Тем более нам было по пути: мы оба ехали в Новороссийск».

Тогда все обошлось. Но именно эта ситуация заставила Юлю задуматься о том, чтобы изучить какие-то приемы самообороны или хотя бы иметь при себе газовый баллончик или шокер. Однако любовь к дороге не стала меньше. И вскоре после нашей беседы Юля снова отправилась в очередной рейс – уверенная в себе и влюбленная в свою работу.

Людмила ПУШКИНА. Фото из архива Юлии ЛАЗАРЕВОЙ.

А как у них?

 

В Германии опрос, проведенный обществом технического контроля и надзора T&V Rheinland, выявил острую нехватку рабочих кадров среди дальнобойщиков. Для того чтобы улучшить ситуацию, компании создали новые удобные графики работы для пенсионеров с целью удержать профессионалов на местах. Также было принято решение создать более привлекательные условия труда для женщин в этой сфере.

 

Японские инженеры Mitsubishi креативно подошли к попытке расширения целевой аудитории грузового автотранспорта и создали новый грузовик CanterEcoHybridCanna специально для женщин.

 

Разработчики обратили внимание на внешний вид машины. Обычный Canter перекрасили в розовый цвет, борта грузовика украсили красные и желтые круги, а колеса сверкают желтой краской. Этим они не ограничились и сделали машину более экономичной. В создании модели участвовали и те, на кого нацелена новинка, – женская часть инженерного состава компании.