Сергей Стрельбицкий: «Курортам Крыма есть над чем работать долгими зимними вечерами»

Четыре миллиона с маленьким «хвостиком» — 4 027 тысяч отдыхающих побывало в Крыму в нынешнем году. Министр курортов и туризма республики Сергей Стрельбицкий говорит о приросте в 23 процента по сравнению с уровнем прошлого года и «оптимистично смотрит в будущее» — верит, что и продолжение сезона пройдет с не меньшим ажиотажем. До конца года курорт уже вряд ли возьмет планку в пять миллионов, но и имеющийся на данный момент показатель вполне соответствует прогнозному.

СтрельбицкийТеперь первоочередная задача бизнеса — успешно прожить период холодов. Минфином РФ до сих пор не согласованы планы по путевкам соцстраха, а именно эту категорию отдыхающих, целевым образом за государственный счет направляющихся на лечение и оздоровление в крымские здравницы, крайне рады были бы видеть у нас в четвертом квартале этого года и, главное, с января по март будущего. Надеяться на успешный исход дела и автоматическую прибавку в виде нескольких сотен тысяч человек еще можно, но рассчитывать тем не менее лучше на другие ресурсы, в первую очередь — на сотрудничество с региональными фондами. Ну и, конечно, говоря о «низком сезоне», нельзя забывать об эффективном использовании круглогодичных возможностей крымских курортов, предоставлении широкого перечня услуг для отдыхающих в этот период и о ценах. Как справедливо заметил С. Стрельбицкий, во всем мире курорты в межсезонье работают «в ноль»: это куда выгоднее, чем поднимать стоимость до летнего уровня либо, напротив, закрывать объект на зиму, распуская команду сотрудников, а спустя полгода все начинать заново. Министр обещает быть настойчивым и методично объяснять участникам крымского рынка туристических услуг эту простую истину.

Пока же предстоящей зимой цены на отдых в отелях и здравницах Крыма ожидаются на уровне примерно на 10 процентов ниже летних, и этого, думается, «маловато будет». Между тем особенность российского туризма заключается в том, что цены должны быть не только приятны и приемлемы, но открыты и понятны. Гостя «с материка» наверняка можно обмануть только один раз, так что рисковать не стоит. Кстати, заявки на сезон-2016 уже сегодня вовсю принимают как крымские объекты размещения, так и работающие с ними туроператоры, притом что еще пару лет назад даже с определением цен зачастую тянули до марта.

В этой связи весьма полезным для курортной отрасли должен стать форум «Открытый Крым» 26—30 октября. В его рамках пройдет выставка с участием туроператоров, курортных регионов республики и объектов показа, есть большая программа конференций, а до того, в первые дни форума, состоятся инфотуры по Крыму для туроператоров РФ и СНГ. Пока свое участие в мероприятии подтвердили 150 фирм.

«Открытый Крым» посвящен преимущественно актуальным в осенне-весенний период направлениям туризма, таким, как лечебно-оздоровительный, культурно-познавательный, деловой и спортивный. На базе парка-отеля «Porto Mare» в Алуште также пройдут тематические «круглые столы» по каждому направлению туризма с участием как представителей туроператоров из регионов РФ и стран СНГ, так и местного туристического сообщества, биржа контактов, конференция по IT-технологиям, семинары по маркетингу, всевозможные тренинги.

А вскоре за этим мероприятием последует следующее — II Всероссийский конгресс развития медицинского туризма. Практикующие врачи из регионов РФ при поддержке Национальной курортной ассоциации соберутся 17—21 ноября в Саках на базе специализированного клинического санатория им. Н. Пирогова. Здесь, как и в ходе всех остальных встреч, главная задача крымчан — познакомить россиян с нашими возможностями, в данном случае — в области санаторно-курортного лечения.

— То, что мы перевалили за прошлогодние показатели, произошло с божьей помощью и благодаря ежедневной работе в течение всего года, — отмечает, комментируя обрисованную министром курортов ситуацию, глава профильного комитета Госсовета Крыма Алексей Черняк. — Большая страна с каждым днем все лучше и детальнее узнает Крым. Отельеры перестроились, поняли, как надо работать с субъектами РФ, отдельными предприятиями и просто потенциальными туристами. Все, кто не сидел, участвовал во всевозможных выставках, хотел и горел желанием работать, прошли высокий сезон успешно. Погода была отличная, аэропорт сработал на все сто процентов, ошибки прошлого сезона учтены. Мы сделали, кажется, максимум возможного, но останавливаться никто не собирается. Задача остается та же — круглогодичность. Перспективы в этом направлении огромнейшие, тот локомотив, который мы разогнали, должен набирать обороты. Необходимо улучшать качество предоставляемых услуг, поэтому сейчас запущен процесс категоризации, и наши отельеры понимают — это необходимо. Ведется работа с азиатскими странами — есть перспектива привлечь в Крым в низкий сезон китайских туристов, которых не интересуют пляжи, но привлекает познавательный элемент, считаю, мы можем закрыть этот сегмент. Важно, чтобы каждый уголок Крыма был известен россиянам, когда люди понимают, где Черноморское, Щелкино, Раздольное, а не только Ялта и Алушта. Над этим нам еще работать и работать, параллельно решая вопросы качества, доступности и транспортной логистики.

 

В. КРАСНОПОЛЬСКАЯ, газета «Крымские известия», № 197 от 20.10.2015г.