В школе говорили о ГТО

После публикации в нашей газете материалов о возрождении комплекса ГТО в редакцию поступило несколько читательских откликов. Педагоги, к примеру, напомнили, что первым уроком в крымских школах стал классный час, посвященный теме Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне». Во время этого урока учащиеся узнали об исторических аспектах создания физкультурно-спортивного комплекса, его атрибутике, о соответствующих возрасту видах испытаний и нормативах к ним. Классные руководители рассказали школьникам, где и когда можно сдавать нормы ГТО, а также обсудили с ребятами важность доступности и массовости занятиями физической культурой.

Ирина Олеговна СОКОЛОВА, учитель английского языка евпаторийской школы №14, поделилась впечатлениями о первом классном часе.

Ирина СоколоваУрок ГТО был нацелен на мотивацию учащихся к физической активности и пропаганду развития массового спорта как одного из показателей качества жизни людей. Педагоги стремились привлечь школьников к воспитанию в себе очень важных качеств, таких, как самообладание и выдержка, личностный рост, здоровое чувство уверенности и способность мобилизовать свои силы для решения важных жизненных задач.

Во время урока детям был задан вопрос: «Как вы считаете, есть ли необходимость внедрения в Крыму Всероссийского физкультурно-оздоровительного комплекса физического воспитания граждан?» Ребята положительно восприняли идею, высказались в ее поддержку и даже привели свои весомые аргументы в ее защиту. После занятия некоторые из них подошли и спросили, где можно записаться в школьные кружки по стрельбе и легкой атлетике, а это значит, что урок прошел не впустую.

По моему мнению, уже первый разговор с детьми о комплексе ГТО позволил не только повысить эффективность использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья, но и способствовал всестороннему развитию личности, воспитанию патриотизма и обеспечению преемственности в осуществлении физического воспитания населения.

Положительные отзывы детей и их родителей свидетельствуют о том, что это не просто очередное занятие, а донесение до детей реально важной информации, которая в дальнейшем поможет им быть более самостоятельными и целеустремленными.