Кровавая бойня на «скорой»

В Симферополе в понедельник простились с убитыми сотрудниками «скорой помощи»

По данным следствия, кровавую бойню на территории станции «скорой помощи» в Симферополе устроил 55-летний Бекир Набиев. Бригаду он расстрелял в упор из охотничьего ружья. Двое погибших и двое раненых, из которых один скончался в больнице. Первыми погибли две женщины – фельдшер и санитарка. Одна из них через несколько дней должна была выйти замуж.

Расстрелянное счастье

Ее так и хоронили, прямо в белом платье. Фельдшер Ирина Суханик готовилась к свадьбе со своим коллегой Дмитри­ем. Теперь он не знает, как дальше жить. Родители и брат Ирины все время держатся вместе. Мама постоянно говорит о своей дочери, которая больше никогда не придет домой со смены.

Иру Суханик 55-летний Бекир Набиев, многодет­ный отец и постоянный пациент «скорой», убил первой выстрелом в жи­вот из дробовика. А затем, переступив через Иру, На­биев, не останавливаясь, продолжал стрелять во всех подряд. 55-летняя санитарка Татьяна Котко­ва попыталась спрятать­ся в подсобке. И увидела там сжавшуюся от страха молоденького фельдше­ра Олю Звонник. И когда в подсобку ворвался убий­ца, Татьяна в буквальном смысле вызвала огонь на себя. У нее остались трое детей и четверо внуков.

Водитель Реза Халилов спасся чудом, успев вы­прыгнуть в окно. А фельд­шера Владимира Слончака пытались спасти колле­ги-хирурги, хотя и не ве­рили, что это возможно при таком выстреле в горло.

Как преступнику уда­лось скрыться, не пони­мает никто. Он спокойно сел в свой старый синий «Москвич» и даже уехал не сразу: два раза врезался в дерево прямо во дворе подстанции. Но его в тот момент так и не задержали.

Месть, что давила на грудь

В ходе расследова­ния стало известно, что 55-летний симферополец до этого перенес инфаркт и, переживая за свое здоровье, часто звонил в «скорую» и вызывал медиков на дом. Как за­являют в многочисленных комментариях предста­вители здравоохранения города и полуострова, возможности постоянно ездить к пациенту у меди­ков не было, потому что слишком много вызовов. Медработников, как всег­да, не хватает. В субботу беспокойному пациенту отказали в помощи в оче­редной раз, предложив прийти на прием к врачу, после чего последовал такой жуткий демарш.

И версия о том, что убийца пошел на престу­пление только для того, чтобы отомстить врачам, уже не вызывает ника­ких сомнений. Набиев оставил на месте пре­ступления собственную кардиограмму, где слово «Месть» было написа­но на обложке, а дальше послание такого содер­жания: «Это — месть, она давила мне на грудь и хотела, чтобы я умер». Умерли, к несчастью, совсем другие люди… Кардиограмму убийца оставил на теле убитой им женщины…

Об утрате скорбят все

Взбудоражен весь Крым. Об утрате скорбят все. Глава Крыма Сергей Аксенов выразил глубо­кие соболезнования род­ным и близким медиков, погибших в результате вооруженного нападения в Симферополе. Он также пообещал выделить мате­риальную помощь.

«Выражаю соболез­нования родным медра­ботников, погибших в результате нападения на «скорую помощь» в Сим­ферополе», — написал Аксенов в своем Twitter.

«Семьям погибших и пострадавшим в ре­зультате нападения на «скорую» будет выделена материальная помощь», — добавил он.

Минздрав Крыма вы­звал в Симферополь мо­сковских травматологов и нейрохирургов.

Необратимые последствия

Психиатрическую экс­пертизу Набиеву сделают в любом случае, как только найдут, и если, конечно, найдут живым. Известно, что инфаркт имеет тяжелые последствия для здоро­вья. Они могут сказаться и на психике, в том числе вызывать сильные боли, сильнейшее чувство тре­воги. Никоим образом не оправдывая убийцу, сле­дует, однако отметить, что медикам все эти симптомы хорошо известны. Вот и се­мья Набиева, обращаясь че­рез СМИ ко всем жителям Крыма, просит прощения за своего отца и пишет: «Он практически каждый день вызывал «скорую помощь», а в те дни, когда этого не происходило, сам обращался к врачам. Все медики как один говорили, что с его здоровьем все относительно нормально, учитывая послеинфаркт­ное состояние. Мы не пе­реставали ему объяснять, что нельзя так накручивать себя, что будет только хуже, так как, находясь посто­янно в крайне тревожном состоянии, можно зарабо­тать второй инфаркт. Но повторяя это каждый день отцу, мы себе и предста­вить не могли, до какой степени психической не­уравновешенности он до­шел. Как бы то ни было, видя его нервное состоя­ние, мы планировали везти его на прием к психиатру (общение с психологом, к сожалению, не принесло положительного эффекта). Но не успели…»

Без политических мотивов

Родные Набиева про­сят также не связывать этот случай ни с каки­ми политическими мо­тивами. На самом деле сейчас остается только один вопрос: можно было этого не допустить? Ведь не только родные про­смотрели больного На­биева…

«Сегодня наша семья несет на себе всю тяжесть моральной ответствен­ности за страшное пре­ступление, совершенное отцом. Это очень тяжелый груз, который нам придет­ся нести всю жизнь. Пусть это не покажется вам ко­щунством, но мы просим прощения у всех, кому отец принес зло. В эти дни мы об одном просим Все­вышнего: пусть Он помо­жет перенести страшное горе семьям погибших, пусть Он даст выздоров­ление и долгих лет жизни пострадавшим», — гово­рится также в письме.

Этого можно было не допустить

Данный случай, а до этого еще ряд напа­дений на медиков, вооб­ще должен заставить об­ратить внимание на наше отечественное здраво­охранение. До какого градуса кипения сегодня могут доходить паци­енты, не получившие медицинской помощи? Многолюдные очереди в регистратуру поликли­ники, где народ готов ра­зорвать в клочья любого, кто попытается пройти без очереди. Можно ус­лышать немало и жутких проклятий в адрес врачей от таких же клиентов наших государственных учреждений здравоохра­нения. Дай в этот момент разъяренному пациенту какое-нибудь ружьишко, и он не преминет им вос­пользоваться. А сколько жалоб на хамство, на не­компетентность?!

В этом случае был прежде всего напуганный инфарктом, еще нестарый мужчина (сильный пол у нас, как известно, вообще плохо переносит любую боль), звал медиков на помощь, а они, грубо говоря, его попросту послали. Вот и представьте, человека пугает его состояние, а ему говорят: «Придите в понедельник на при­ем», то есть через два дня, чтобы потолкаться в очередях. Почему-то сейчас преступление ни­кто не связывает именно с этим. Говорят о вра­гах Крыма, припомнили даже связь с меджлисом…

Страшно за медиков

Очень страшно, на са­мом деле, за наших меди­ков. Они, врачи и фельд­шеры и тем более са­нитарки, точно ни в чем не виноваты. Крошечные зарплаты, много работы, нервные пациенты. Пер­спективы видят только в одном — в сокращении кадров и собственных доходов. Не знаю, сколько еще должно прозвучать таких выстрелов, что­бы наконец-то до верхов дошло, к чему ведут ре­формы здравоохранения. Во всех регионах сейчас активно сокращаются бригады «скорой помо­щи». Их и так не самое роскошное существова­ние превращается в бед­ственное. По разнарядке Минздрава одна бригада «скорой помощи» долж­на обслуживать 10000 человек. Зато чиновники от медицины могут воз­радоваться: за год число отказов в вызове «скорой помощи» выросло поч­ти на четверть — на 22 процента, 46 процентов населения страны пе­решли на самолечение. Скоро россияне вообще перестанут понапрасну тревожить медицинских работников. Смертность только за январь — июнь, то есть за первые полго­да, выросла почти на три процента. Об этом с тре­вогой говорили в начале сентября на форуме Об­щероссийского народного фронта. Будет ли найден выход из сложившейся ситуации?

Отставка после ЧП

В Крыму уже после всех событий отправи­ли в отставку министра здравоохранения. Преж­ний министр Александр Могилевский после кро­вавой расправы над свои­ми подчиненными подал в отставку, ее принял гла­ва республики и назначил на этот пост бывшего за­местителя руководителя Минздрава Александра Голенко. 55-летний Алек­сандр Иванович Голенко окончил Карагандин­ский государственный медицинский институт по специальности «Педи­атрия», а также Одесский региональный институт госуправления Нацио­нальной академии госу­правления при Прези­денте Украины и получил квалификацию магистра государственного управ­ления. Ему-то и предсто­ит исправлять ситуацию в крымском здравоохра­нении. Не позавидуешь!..

Медиков научат не конфликтовать

В Москве нашли вы­ход — здесь диспетчеров и фельдшеров «скорой помощи», а также работ­ников регистратур учат науке конфликтологии. Уладить скандал с боль­ным пациентом, не по­лучившим нормальной медицинской помощи, оказывается, большая наука. Специалисты, од­нако, сомневаются, что на местах хватит денег, чтобы тоже обучить пер­сонал таким премудро­стям. Задача утихомирить взрывоопасного больного будет лежать на тех же фельдшерах «скорой по­мощи».

В Интернете появи­лась петиция от медицин­ских работников, которые просят защитить их на за­конодательном уровне и приравнять к полиции. Тоже вариант — раздать медикам оружие, чтобы они могли обороняться. Это, возможно, нашим врачам придаст уверен­ности, но снимет ли про­блемы? Сейчас медуч­реждения Крыма взяты под охрану. Но как по­нять, от кого в первую очередь нужно спасать больницы? Неужто от па­циентов?

Полиция просит помощи

По факту инцидента Следственный комитет возбудил уголовное дело по части 2 статьи 105 УК РФ «Убийство двух и более лиц». Правоохра­нители просят всех, кто владеет какой-либо ин­формацией о местона­хождении разыскиваемого Бекира Набиева, немед­ленно сообщить по теле­фонам: +7978-008-80-29, (3652)-556-044 — дежур­ная часть МВД по Ре­спублике Крым; +7978- 830-37-94 — дежурная часть УМВД России по г. Симферополю; +7978- 731-10-99 — дежурный Управления уголовного розыска МВД по Респу­блике Крым, или 102.

За предоставление информации, способ­ствующей обнаружению и задержанию разыски­ваемого, будет выплачено вознаграждение в размере 500 тысяч рублей.

По материалам информагентств

 

 

 



1 комментарий

  • ВИКТОРИЯ

    Страшные события! Смерти людей, которым бы еще жить да жить… и помогать другим людям! Вечная ИМ Память!
    Виктория Коптелова. koptelovav@mail.ru 8-915-325-29-88.