Как благоустроить родной город

Пользуясь тем, что План благоустройства города вынесен на широкое обсуждение и горожанам дали возможность вносить в него свои предложения, предлагаю включить одним из пунктов этого документа решение о создании при городской дорожно-строительной организации отдельной бригады по текущему содержанию существующих и эксплуатирующихся бесконтрольно дорог и тротуаров.

Выручит спецбригада

Исхожу из того, что образовавшиеся на дороге просадки, ямки или даже трещины нуждаются в срочном сравнительно недорогом ремонте, который следует выполнять не откладывая в «долгий ящик» планового ремонта, – он требует, как правило, значительно больше сил и средств. Небольшая бригада, на чьем бы балансе она ни находилась, имея четкую программу производства работ по содержанию дорог, нормативное финансирование и необходимое материально-техническое оснащение, сможет поддерживать состояние проезжей части наших улиц в надлежащем порядке.

Потребуется, разумеется, мобильная техника, обеспечивающая качественные работы во всепогодных условиях и в нужных объемах. В свое время мне доводилось сотрудничать с Брянским заводом дорожного машиностроения и Минским заводом дорожной индустрии, поэтому приобрести там необходимое как стандартное, так и нестандартное оборудование, думаю, можно будет без труда.

 

Публикация – это сила!

Это то, что относится к плану общего благоустройства города. А вот то, что мы имеем сегодня, и с чем вошли в зиму и выходим из зимы. У меня много упреков к бывшему руководству управления городского хозяйства (с новым я еще не знаком), – это беспринципность и бесконтрольность наряду с вечным отсутствием средств. А примеры этому есть. На мои неоднократные письменные обращения я получал неизменные заверения-отписки и о ремонте дорог, тротуаров, и об их санитарной уборке. Но дальше обещаний дело не шло. В конце прошлого летнего сезона, рапортуя о проделанной работе по ремонту дорог, руководство городского хозяйства доложило также и о ремонте ул. Заводской. Но фактически сделали только стометровый кусок от улицы Больничной до Немичевых, а дальше от Немичевых до Трудовой даже ямочный ремонт не произвели. Хотя на собрании жильцов улицы в присутствии целой депутатской группы народ заверяли, что будет сделано все возможное, чтобы можно было ездить и ходить по данному отрезку дороги и тротуару: до магазина на углу Заводской и Немичевых – всего-то 50 метров. Но даже то, что во дворе проживают два инвалида-колясочника, которые практически отрезаны от этого магазина, не побудило бывшее руководство УГХ выполнить обещание. А ведь это худшие качества руководителя – обещать и не делать. Планов громадье – это полдела, нужен контроль за исполнением. Зачастую его просто нет. И вот тому пример. Хорошо налаженная работа инспекции по благоустройству, которую возглавляла Людмила Жаркова, тесно сотрудничая с газетой «Евпаторийская здравница» и освещая на ее страницах в постоянной рубрике «Так было и так стало» итоги проверок, давала хороший результат. Но давно уже эта практика заброшена и работа в этом направлении не ведется. А зря. Публикация – это сила.

Надо возрождать массовость!

И еще одно мое замечание управлению городского хозяйства в прежнем составе касается ежегодно проводимых субботников по наведению санитарного порядка и чистоты в городе. По-моему мнению, очень плохо организованные и неумело проводимые, они не дают хорошего результата. На это нужно прореагировать депутатам и администрации. С народом нужно работать активнее и возрождать массовость городских субботников.