Премьера шоу в Евпатории, главным героем которого стали семейные ценности
Одним из самых ярких иллюстраций культурной жизни Евпатории-2016 станет новогоднее музыкальное шоу по мотивам повести шотландского писателя Джеймса Барри на сцене театра «Золотой ключик»! Накануне новогодней премьеры «Питер Пэн», которая состоялась 20 декабря, – удалось побеседовать с режиссерами спектакля.
Романтическая история о мальчике Питере, который умеет летать, дружит с феями и не хочет взрослеть, вот уже более ста лет (с 1904 года) привлекает к себе внимание как детей, так и взрослых. Режиссеров театра «Золотой ключик» Анастасию (главный режиссер театра) и Андрея (художественный руководитель театра) Пермяковых эта сказка тоже не оставила равнодушными.
– Новогодние спектакли в театре «Золотой ключик» всегда очень яркие, динамичные и необычные. Почему в этом году ваш выбор пал на далеко не новогоднюю историю о никогда не взрослеющем мальчике?
Андрей Пермяков: Во-первых, не соглашусь… «Питер Пэн» – это сказка про семью и семенные ценности, а Новый год – долгожданный праздник для всей семьи, как и наш спектакль. Как взрослые, так и дети вынесут для себя много полезного из этой постановки.
Анастасия Пермякова: Кстати, «Питер Пэн» уже был в репертуаре театра – 25 лет назад! Постановщиком была тогда Нина Петровна Пермякова, а актерами – Андрей с Сережей (Сергей Пермяков – театральный художник, дизайнер, директор театра «Золотой ключик» – прим. авт.). Сохранилось много похожих сцен оттуда, а линия Нового года как нельзя кстати вплелась в нашу историю.
Андрей: Нам многие годы хотелось вернуться в ту историю и, конечно же, в волшебную страну детства. В нашей постановке Дед Мороз открывает двери в сказку, показывая, что в обычной семье может произойти чудо в канун Нового года…
– Чем это постановка отличается от предыдущих?
Андрей: На этот раз мы собрали нашу историю из ряда картин: пьеса Джеймса Барри, пьеса Бориса Заходера, Тэд Сирс, множество экранизаций – как отечественных, так и зарубежных, и, конечно, наши авторские эпизоды. У нас получилось яркое музыкальное шоу, понятное нескольким поколениям зрителей.
– Питер Пэн — собирательный образ, в котором можно увидеть черты самого писателя (Джеймса Барри) и близких ему людей. Какой ваш Питер Пэн?
Андрей: Питер Пэн – это мальчишка из нашего театра: фантазер, бесстрашный выдумщик, эгоист, романтик и лидер. В нашем спектакле он олицетворяет детство. Он –детство, свет и радость.
Анастасия: Но, в отличие от первых киноверсий и многих известнейших театральных постановок, роль Питера Пэна у нас играет мальчик.
Андрей: Да, один из принципов нашего театра – мужские роли не играют женщины. С одной актерской группой такой спектакль очень сложно поставить. Поэтому мы задействовали лучших из лучших: взрослых актеров из нашего молодежного театра «Студия 22» и ребят из разных театральных коллективов нашего центра. От непосредственности и искренности детей у меня самого дух захватывает!
– Андрей Олегович, почему Вы, как режиссер, играете роль капитана Джеза Крюка?
Андрей: Плох тот мальчишка, который не мечтает стать пиратом (смеется – прим. ред.)! Я с детства хотел сыграть капитана Крюка и вот еще одна моя мечта сбылась. Нелегко быть режиссером и актером одновременно. Мой герой очень интересный и многогранный. Даже в злом персонаже можно найти много хорошего. Создавая этот образ, мы старались сделать его очень ярким. Ведь функция театра в том и состоит, чтобы отвечать на вопрос «что такое хорошо, а что такое плохо». Зло в нашей истории непременно будет наказано!
– Анастасия Александровна, насколько Вам, как маме, легко играть свою роль? Близки ли Вам чувства и волнения миссис Дарлинг?
Анастасия: Вокруг меня всегда много детей и они все – МОИ дети: я всегда переживаю за них и радуюсь каждой их победе. Я очень хорошо понимаю, что может чувствовать мама, которая, входя в комнату, видит, что ее ребенок пропал. Очень глубокий образ. В то же время, миссис Дарлинг в спектакле позволяет детям играть, дарит им детство. Я за то, чтобы сохранять в себе ребенка, ведь мы все родом их детства!
– Веселье, отсутствие забот и бесконечные приключения – вот такой Питер Пэн. Но рано или поздно ему приходится выбирать между владениями феи в Кенсингтонском парке и бескрайней страной взрослых. Какой выбор делает Ваш Питер Пэн?
Анастасия: Мы целенаправленно оставляем нашего Питер Пэна в стране сказок, чтобы можно было еще и еще раз к нему возвращаться. Волшебная история про пиратов, русалок, фей, индейцев и, конечно же, про детей – не имеет конца.
– Нетландия – опишите эту сказочную страну тремя словами.
Андрей: Приключения, волшебство, безграничное счастье.
– Сказка старая, но инструменты для воплощения своеих идей в жизнь Вы берете новые. Помимо декораций и бутафории, Вы стали широко использовать видеографику в своих спектаклях. Будет ли это в Питере Пэне?
Андрей: Конечно! Наш театр всегда старается идти в ногу со временем. В спектакле «Питер Пэн» будет много «волшебства». В нем дети умеют летать и живут вместе с феями. Состав театра обогатился еще одним актером – это виртуальная фея Динь-Динь. Она недосягаема и волшебна…
Анастасия: Нельзя раскрывать все секреты – не будем «спойлерить» (смеется – прим. ред.)!
– Как всякая хорошая сказка, книжка Барри – глубокомысленная, многослойная и, по большому счету, немного грустная. Дети получат то, зачем пришли – яркое шоу с красочными декорациями, а вот какое сообщение Вы оставили для взрослого зрителя?
Андрей: Семья – самое важное и ценное сокровище, которое нужно беречь и ради которого следует жить, а Новый год – это праздник, который нужно встречать в кругу семьи. Надо не бояться взрослеть, но при этом сохранять в себе ребенка, Питера Пэна. И я могу с уверенностью сказать, что Андрей Пермяков – определенно человек с «диагнозом» Питера Пэна, в лучшем смысле этого слова!
Беседовала Галина Язовицкая, пресс-служба МЦТИ «Золотой ключик»,
фото: Светлана Мазурина