Сезон теплых батарей начался
На улице как-то резко похолодало, и городская администрация вынесла постановление о начале отопительного сезона. За один день согреть весь город и дать тепло в каждый дом просто невозможно, потому что это большая и очень серьезная работа. «ЕЗ» решила поинтересоваться, как же стартовал отопительный сезон 2016–2017.
Ситуация по Крыму
Специалисты отмечают хорошую готовность жилищно-коммунального хозяйства Крыма и Севастополя к началу отопительного сезона 2016 года. Во многих городах полуострова старт отопительного сезона определили на 14 октября, то есть о каких-либо нарушениях говорить пока рано. Кстати, по старым законам, отапливать некоторые населенные пункты еще и вовсе не должны были.
По состоянию на понедельник, 17 октября, в Крыму только 12 муниципальных образований из 25-ти приняли решение о запуске котельных. Из пяти с половиной тысяч домов, подключенных к централизованному отоплению, тепло было только в тысяче шестистах. Кстати, чем больше котельная, обогревающая дом, тем дольше нужно ее приводить в рабочее состояние. Это и объясняет, почему на одной улице есть отопление, а на соседней — нет.
Информационная платформа «Крым PRESS» сообщает, что, по словам министра жилищно-коммунального хозяйства Крыма Сергея Карпова, республика готова к зиме. Основные протопки по всей территории полуострова начались в понедельник. В первую же очередь топить стали на социальных объектах — в больницах, школах, детских садах, ведь именно там тепло нужнее всего.
— По стандарту среднесуточная температура должна держаться пять дней на уровне 8 градусов тепла, но мы учитываем специфику Крыма и, видя графики, которые нам дают синоптики, понимаем, что ждать уже некуда, надо запускаться, — отметил министр ЖКХ Крыма.
Вообще с момента принятия решения о запуске котельных до наступления реального тепла в домах в норме должно проходить от трех до пяти дней. Это время нужно для того, чтобы заполнить систему водой, прогреть теплоносители. По словам Сергея Карпова, два выходных дня — 15 и 16 октября были как бы форой для тех коммунальщиков и управляющих компаний, которые не успели полностью подготовиться к отопительному сезону.
— Крым расслабляет своим теплом управляющие компании. Почему-то такой подход, что все откладывается на последний день. Что касается систем отопления и теплообеспечения жилых домов, мы все проверили, а вот если говорить об утеплении чердаков, окон — это работа, которую управляющие компании должны проводить. В этом направлении мы проводим работу везде, откуда поступают жалобы, — подчеркнул Сергей Карпов.
Когда к нам пришло тепло
Четырнадцатого октября администрация Евпатории приняла постановление о начале отопительного сезона. В первую очередь тепло подали на объекты социальной сферы. Уже по состоянию на утро понедельника оно пришло во все школы и детские сады, кроме сада «Розочка», где из-за порыва возникли проблемы с подключением. Кстати, сейчас в «Розочку» уже должно поступать тепло, поскольку на момент подготовки номера в печать устранением аварии занимались сотрудники Евпаторийского филиала (ЕФ) ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго» совместно с МУПами города и при поддержке департамента городского хозяйства. Поскольку речь шла о детях, вопрос этот был на личном контроле главы города Олеси Харитоненко.
Как сообщает отдел по связям с общественностью и СМИ горадминистрации, уже в понедельник теплоснабжение было налажено и в трех поселках городского округа. Заместитель главы администрации Сергей Серобаба подчеркнул, что запуск тепла проходит в плановом режиме. Серьезных аварий нет. Есть проблемы с некоторыми домами, которые не представили акты готовности к осенне-зимнему периоду. Без этих документов нельзя подключать дома к системе центрального теплоснабжения. Информация об этих нарушениях направлена в прокуратуру.
Глава администрации города Андрей Филонов поставил задачу в максимально короткие сроки подать тепло во все жилые дома и на объекты социально-культурной сферы.
В свою очередь директор Евпаторийского филиала ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго» Вячеслав Водолажский отметил, что с 14 по 16 октября были включены и введены в эксплуатацию все 28 котельных и 23 ЦТП (центральных тепловых пункта) города.
— За лето филиал провел большую ремонтную кампанию, наши сотрудники выполнили капитальный ремонт двух котлов, замену более трех километров тепловых сетей и более пятидесяти единиц запорной арматуры. Также мы восстановили и заменили теплоизоляцию на тепловых сетях в поселке Новоозерное. Провели освидетельствование и продиагностировали котельное оборудование, в том числе и в котельных, работающих в паровом режиме, — сообщил Вячеслав Водолажский.
По информации директора ЕФ «Крымтеплокоммунэнерго», на протяжении трех суток — с 14 по 16 октября персонал филиала работал в усиленном, круглосуточном режиме. Благодаря этому уже к 7.00 18 октября теплоноситель был подан в 500 из 544 объектов жилого фонда, что составляет 92% от общего количества жилых домов. Объекты социальной сферы к этому же сроку были подключены к отоплению на 94% от общего количества потребителей.
— Теплосеть готова в кратчайшие сроки подключить оставшиеся объекты при предоставлении потребителями актов их готовности к отопительному сезону 2016–2017 годов, — отметил Вячеслав Водолажский.
По его словам, именно отсутствие необходимых документов и стало главной причиной того, что тепло пришло не во все дома. Также в процессе запуска системы теплоснабжения служащие столкнулись с такими сложностями, как ограничение допуска к системам внутридомовых сетей. В некоторых случаях рабочие просто не могли подступиться к необходимым приборам из-за различных нагромождений. Это значительно усложнило и замедлило работу служб теплосети.
Нерадивые квартировладельцы также отличились не с лучшей стороны. Некоторые из них не смогли своевременно закончить ремонты в своих помещениях, срезав или самовольно отключив стояки центрального отопления. Тем самым недобросовестные граждане оставили своих соседей без тепла, блокировав его подачу на весь жилой дом.
Сложности возникали и из-за находящихся в охранной зоне теплосетей незаконных строений и сооружений. И чтобы избежать этих проблем в будущем, руководство Евпаторийского филиала «Крымтеплокоммунэнерго» ведет совместную работу с управлением муниципального контроля по приведению охранных зон в соответствие с законодательством РФ.
Борьба с должниками
Кроме того, часть объектов не подключили к отоплению из-за банальной задолженности за потребление энергии. Кстати, долги у евпаторийцев перед ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго» набрались уже солидные: население задолжало более 30 миллионов рублей, а прочие потребители — более трех. Все хотят тепла, а вот платить за него почему-то не спешат, видимо, надеясь, что за компанию обогревать будут и должников. Не факт. Как пояснили нам в теплосети, оплачивать отопление надо и лучше делать это в срок, потому что потом придется не только выплатить задолженность, но еще и покрыть судебные издержки.
— Сегодня Евпаторийский филиал «Крымтеплокоммунэнерго» ведет усиленную претензионно-исковую деятельность. С 1 января 2016 года наша юридическая служба подготовила и передала на рассмотрение в суд порядка 900 исковых дел о принудительном взыскании задолженности и оформлении ареста на имущество граждан, задолжавших оплату. Также при рассмотрении в судебном порядке исковых производств по задолженности на ответчика возлагаются все судебные издержки, что составляет более 20% от общей суммы задолженности, — рассказал директор филиала.
И дело в плане взыскания задолженности поставлено действительно серьезно, потому что исполнительные листы по рассмотренным в суде делам передаются в Федеральную службу судебных приставов. А это, в свою очередь, влечет за собой такие последствия, как запрет на выезд с территории РФ, возможность оформления банковских кредитов, переоформление права собственности на движимое и недвижимое имущество.
Несмотря ни на что, к моменту выхода номера в печать руководитель Евпаторийского филиала ГУП
«Крымтеплокоммунэнерго» Вячеслав Водолажский планирует обеспечить стопроцентную подачу тепла на все объекты социальной сферы и жилого фонда. А по аварийным ситуациям в системе теплоснабжения, а также по поводу подтоплений или порывов на внутридомовых теплосетях следует обращаться в аварийную диспетчерскую службу по телефону 3‑25‑63 или +7(978) 836‑71‑60.
Анна ЖДАНОВА.
Фото автора.
Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» №79 (19202) от 19.10.2016 г.