Воспоминания минувших дней
На студенческую практику мне было отпущено 30 дней. Я проходила ее в третий раз, причем в родной Евпатории, где я родилась, пошла в первый класс школы № 16 и окончила ее с отличием. Листая старые подшивки «Евпаторийской здравницы», многое вспомнилось…
Моя первая учительница!
Самое первое и важное воспоминание о школе – о первой учительнице. Я помню эти трепетные минутки, когда 1 сентября 2005 года нас встретила у стен школы наша учительница. В моей голове до сих пор звучат ее слова: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Вера Александровна, и я буду вас учить». Она сдержала слово. Именно Вера Александровна Соколова впервые вложила в мои неловкие пальчики ручку для письма и потом четверть за четвертью терпеливо и настойчиво помогала мне сформироваться как личности.
Правильный английский
Затем пришло время средней школы. Мы сменили место обитания, теперь мы учились не на первом этаже с малышами, а приходили сразу на второй, где по праву считали себя частью старшей школы. Самым интересным в школьной жизни для меня были дежурства. Когда мы только перешли в среднюю школу, было немного боязно проходить мимо дежурных старшеклассников, они казались такими взрослыми и всемогущими. А немного погодя мы и сами уже стояли парами на разных этажах и следили за порядком. В пару выбирать себе можно было кого угодно, поэтому моей напарницей была лучшая подруга Аня. Она была тихой, спокойной и умной. Лучше всего ей давались языки. Наверное, потому, что она решила последовать примеру своей старшей сестры, которая сейчас работает учителем английского языка. Именно они привили мне любовь к этому языку, когда мы ходили с ними на практику к его носителям. Но любовь к английскому не только их заслуга, самым лучшим учителем английского языка была Анна Карловна Ганина.
Возможно, не все ученики вспоминают ее тепло и сердечно. С «плохими» учениками она не церемонилась и лихо ставила неудовлетворительные оценки. Но для всех остальных Анна Карловна была примером для подражания. С ней всегда было интересно, она много путешествовала и делилась с нами своими историями. Даже преподавая нам английский, следуя учебной программе, она умудрялась делать уроки интересными – придумывала различные игры, разыгрывала театральные сценки.
Увлекательными уроками могла похвастаться еще одна замечательная женщина, учитель русского языка и литературы – Елена Петровна Калинина. Каждый раз, когда мы проверяли домашние задания, весь класс сидел затаив дыхание в надежде, что в этот раз нас не будут вызывать к доске. Самое интересное, что мы никогда не понимали, по какому принципу Елена Петровна вычисляла того, кто не был готов отвечать домашнее задание. Сначала она что-то складывала, затем вычитала, затем опять что-то прибавляла, и каждый раз получалось, что к доске выходили те, кто не отвечал в прошлый раз. В общем, это так и осталось для нас загадкой, которую никто в классе разгадать не смог. Зато как мы любили ее уроки с кинофильмами, когда нас целиком захватывало кинематографическое действо, и урок пролетал как один миг. А иногда Елена Петровна включала патефон и со старых пластинок звучали стихотворения и рассказы известных авторов. Громкость на этом аппарате была небольшой, и класс замирал, наслаждаясь прекрасной поэзией и дивным голосом чтеца.
На математике я была «чайником»
А вот самым нелюбимым моим предметом долгое время была математика. Я никогда не могла понять ее до конца, приходилось брать уроки у репетитора. Но в десятом классе этот предмет стала у нас вести Ольга Александровна Донцова – директор школы. Вот у кого талант к преподаванию! Ольга Александровна так умела объяснить все математические хитросплетения, что даже «чайники» понимали.
Путь в журналистику
Пока я училась в школе, всегда говорила, что в журналистику я – ни ногой! А оказалось все совсем по-другому. В вуз я поступала по программе соотечественников, которую курировало Министерство образования Российской Федерации. Можно было выбирать любую специальность. И я выбрала профессию переводчика. Но пока собирала документы, оказалось, что места уже отданы двум другим девочкам, которые в итоге никуда учиться не поехали. У меня оставался скромный выбор – поступить на экономику либо попробовать свои силы в журналистике. Ясное дело, из-за математики от экономической науки пришлось отказаться, и мой выбор пал на журналистику. И вот теперь, окончив третий курс факультета журналистики, я вернулась в родной город, чтобы здесь проходить практику в муниципальной газете.
Красивые слова – не главное
О своем выборе профессии я нисколько не жалею. Университет дал мне много возможностей для творческого становления и роста. А работая в редакции, я поняла, что журналистика – это не только красивые слова, но и реальная помощь людям. Во время практики в редакцию пришел пожилой мужчина и пожаловался на волокиту с выдачей удостоверения ветерана труда. Его выслушали, подсказали решение проблемы, и в конце беседы гость неожиданно попросил принять его на работу внештатным корреспондентом.
Благодаря этому случаю я по-новому взглянула на свою будущую профессию и поздравила себя с правильным выбором.
Мария Бодрова, студентка факультета журналистики Института социально-гуманитарных технологий и коммуникации
Евпатория–Симферополь, 2015 год