Стилист-визажист Лутфие АМЕТОВА: «Мне нравится, меняя людей, делать их счастливыми»
В той или иной степени все мы — творческие люди. Просто не каждому удается проявить свой талант. Именно поэтому нужно найти правильное направление, в котором ты можешь выразить себя и по возможности принести пользу людям. К примеру, так, как это делает стилист-визажист Лутфие Аметова, нежная девушка, любящая иногда погонять на картинге.
— Лутфие, расскажите о своем детстве.
— В детстве я мечтала быть путешественником… Даже, я бы сказала, журналистом. Мечтала работать, например, в программе «Орел и решка» (смеется). Занималась профессионально спортом — теннисом. По сути, я человек творческий. Увлекалась вязанием, делала разные проекты. Однажды на досуге, просматривая страницы в соцсетях, я наткнулась на альбом с преображениями, сделанный в формате «до и после». Я была в диком восторге от этих преображений, мне сразу же захотелось на ком-нибудь поэкспериментировать — и тут меня, что называется, понесло. Так появился интерес к творчеству. После окончания школы задалась вопросом, чем вообще мне заниматься по жизни? Где мне работать? Решила получить диплом экономиста и сейчас учусь заочно.
— Чем занимаетесь в свободное время?
— У меня много хобби. Но чего не отнять, так это страсти к машинам — люблю погонять на картинге. Профессиональный спорт, теннис, я оставила.
— И решили стать визажистом?
— Как я уже говорила, меня всегда тянуло к творчеству. А в работе визажиста можно раскрыть себя именно в творческой сфере. Во-вторых, мне нравится менять людей, делать их счастливыми. Люди хотят себя чувствовать увереннее, посмотреть на себя другими глазами.
— С чего начиналась ваша карьера визажиста?
— Перед тем как я начала красить профессионально, я провела много фотосъемок. Какое-то время красила бесплатно. Как сейчас помню свою первую невесту. И именно после нее все мои работы пошли очень легко.
— Когда вы делали первый профессиональный макияж, волновались?
— Перед созданием своего первого образа я совершенно не волновалась, потому что у нас перед этим был пробный макияж. И именно благодаря ему создается уверенность, что все получится.
— В каких стилях предпочитаете работать?
— Вообще, я свадебный визажист и стилист. Считаю, что макияж и прическу лучше делать одному человеку, потому что в этом случае создается целый, единый образ. Но также я участвую в показах, а там нужен фешн-образ. То есть это яркие цвета, стразы, камни, блестки. А свадебный образ отличается: он яркий, но нежный. Обычно это пастельные тона. Кроме того, пробую себя и на ТВ, и на показах. Но свадьбы мне все равно ближе.
— Почему именно свадебный макияж?
— Потому что это эмоции. Очень часто бывает, что я остаюсь до тех пор, пока не приехал жених. Остаюсь, наблюдаю за тем, как это все происходит. Невероятные эмоции!
— Я знаю, что вы практикуете и на телевидении. Образ, создаваемый для голубого экрана, чем-то отличается?
— Красить кого-то для съемок на телевидении — мой первый опыт. Это несложно, если соблюдать несколько правил: необходимо избавиться от мерцающих пигментов, придать коже больше матовости.
— Вы фактически рисуете на людях. А рисуете ли на бумаге?
— Несмотря на работу визажиста, особого рвения к рисованию никогда не было.
— Каковы главные задачи визажиста?
— Одна из главных — найти общий язык со своим клиентом, потому что от этого напрямую зависит результат. Если я не понравлюсь своей модели, то это может сказаться в ее видении сделанного макияжа. Да и вообще очень важно создать хорошую атмосферу в работе.
— Попадаются ли клиентки, с которыми трудно наладить контакт?
— Бывает, попадаются капризные девушки, такие очень часто говорят: «Я вот прочитала, что надо вот так накладывать. Вам не кажется?» Это все потому, что девушка очень волнуется. Кто же не будет волноваться в день свадьбы или другого торжества? Поэтому к таким заявлениям я отношусь с пониманием, даю совет, иногда даже убеждаю, что тот вариант, который я предложила, получится лучше. В конце концов, все проходит успешно. Я умею радовать людей.
— Что вдохновляет вас на создание образа?
— Очень часто модели вдохновляют своим настроением. Но главная мотивация — это их счастливые глаза уже по завершении работы.
— Как создается образ?
— Прежде чем создать образ, мы задаемся вопросом: зачем мы его делаем, чего мы хотим этим макияжем добиться? Также очень важно спросить у невесты перед тем, как наносить макияж, красится ли она в повседневной жизни вообще. Если не красится, то сильный макияж, конечно же, делать не стоит. Сразу представляется реакция жениха, когда его невеста, которая никогда не красилась, вдруг появляется перед ним такой яркой. Это нехорошо. Когда человек приходит ко мне, у него уже есть какие-то мысли. Девушки советуются со мной. В первую очередь я учитываю мнение клиента. Прежде всего, когда я подбираю прическу и макияж, обращаю внимание на внешние качества клиента, начиная с формы лица и заканчивая ростом. Невеста либо не знает, чего она хочет, либо хочет все из разных опер. Поэтому, чтобы не было такого, я советую девушкам делать пробный макияж. Тогда в свой самый главный день девушка будет еще более уверенна.
Очень важно придерживаться одного стиля и ни в коем случае от него не отклоняться. Нужно выбирать что-то одно: либо яркие глаза, либо яркие губы.
— В каждой профессии есть свои нюансы. А какие они у визажиста?
— Единственный минус моей профессии — это тяжелые кейсы и ранний подъем. Рабочий день начинается с пяти утра, а бывает, и еще раньше. Но это зависит от того, где живет клиентка и когда начинается свадебная церемония.
Особенно сложные крымскотатарские свадьбы: они длятся по два-три дня, и каждый день нужно вставать очень рано, чтобы успеть накрасить девушку. Бывали случаи, что я приезжаю, а они спят, приходится их будить самой — в общем, вторая подружка невесты.
— Каким вы видите свое будущее в профессии?
— Уже сейчас открываю студию. Набираю команду. В студии будет и ногтевой сервис, и парикмахерская.
— Бывало ли такое, что рабочие отношения перерастали в дружеские?
— У меня очень много клиентов, с которыми я не прекращаю общение после работы. Они становятся моими подругами и постоянными клиентками.
— Приключались ли с вами какие-то интересные истории?
— Был случай скорее нервный, нежели интересный… Как-то звонит девушка в шесть утра. Сегодня у нее свадьба, и так получилось, что позвонил визажист и сказал, что приехать не сможет. А у нее осталось всего два-три часа до того, как приедет жених, то есть до загса. Девушка в истерике, слезы льет. Пришлось ехать. За десять минут я вызвала такси и через минут двадцать была у нее.
Я слышала не один раз, что визажисты так подводили. Но у меня такого никогда не было. Я приеду в любом случае — больная или же нахожусь в другом городе. Если я чувствую, что не успеваю по времени, то обязательно прошу выручить кого-то из своих коллег, которым я могу доверить свою клиентку.
Беседовала Юлия БУРЦЕВА.
Фото из архива Лутфие АМЕТОВОЙ.
Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» №52 (19175) от 15.07.2016 г.