«Питер Пэн» и семейные ценности
Одно из самых ярких иллюстраций культурной жизни Евпатории в уходящем 2016 году станет новогоднее музыкальное шоу на сцене театра «Золотой ключик» по мотивам повести шотландского писателя Джеймса Барри. Накануне новогодней премьеры «Питера Пэна» мы побеседовали с режиссерами спектакля.
Романтическая история о мальчике Питере, который умеет летать, дружит с феями и не хочет взрослеть, вот уже более ста лет (с 1904 года) привлекает к себе внимание как детей, так и взрослых. Режиссеров МЦТИ «Золотой ключик» Анастасию (главный режиссер театра) и Андрея (художественный руководитель) Пермяковых эта сказка тоже не оставила равнодушными.
— Новогодние спектакли в театре «Золотой ключик» всегда очень яркие, динамичные и необычные. Почему в этом году ваш выбор пал на далеко не новогоднюю историю о никогда не взрослеющем мальчике?
Андрей Пермяков:
— Не соглашусь… «Питер Пэн» — это сказка про семью и семейные ценности, а Новый год — долгожданный праздник для всей семьи, как и наш спектакль. Как взрослые, так и дети вынесут для себя много полезного из этой постановки.
Анастасия Пермякова:
— Кстати, «Питер Пэн» уже был в репертуаре театра — 25 лет назад! Постановщиком была тогда Нина Петровна Пермякова, а актерами — Андрей с Сережей (Сергей Пермяков — театральный художник, дизайнер, директор театра «Золотой ключик». — Авт.). Сохранилось много похожих сцен оттуда, а линия Нового года как нельзя кстати вплелась в нашу историю.
Андрей:
— Нам многие годы хотелось вернуться в ту историю и, конечно же, в волшебную страну детства. В нашей постановке Дед Мороз открывает двери в сказку, показывая, что в обычной семье может произойти чудо в канун Нового года…
— Чем эта постановка отличается от предыдущих?
Андрей:
— На этот раз мы собрали нашу историю из ряда произведений: пьесы Джеймса Барри, пьесы Бориса Заходера, множества экранизаций — как отечественных, так и зарубежных, даже диснеевского мультфильма и, конечно, наших авторских эпизодов. У нас получилось яркое музыкальное шоу, понятное нескольким поколениям зрителей.
— Питер Пэн — собирательный образ, в котором можно увидеть черты самого писателя (Джеймса Барри) и близких ему людей. Каков ваш Питер Пэн?
Андрей:
— Питер Пэн — это мальчишка из нашего театра: фантазер, бесстрашный выдумщик, эгоист, романтик и лидер. В нашем спектакле он олицетворяет детство. Он — детство, свет и радость.
Анастасия:
— Но, в отличие от первых киноверсий и многих известнейших театральных постановок, роль Питера Пэна у нас играет мальчик.
Андрей:
— Да, один из принципов нашего театра — мужские роли не играют женщины. С одной актерской группой такой спектакль очень сложно поставить. Поэтому мы задействовали лучших из лучших — взрослых актеров из нашего молодежного театра «Студия‑22» и ребят из разных театральных коллективов нашего центра. От непосредственности и искренности детей у меня самого дух захватывает!
— Андрей Олегович, почему вы, будучи режиссером, играете роль капитана Джеза Крюка?
Андрей:
— Плох тот мальчишка, который не мечтает стать пиратом (смеется)! Я с детства хотел сыграть капитана Крюка, и вот еще одна моя мечта сбылась. Нелегко быть режиссером и актером одновременно. Мой герой очень интересный и многогранный. Даже в злом персонаже можно найти много хорошего. Создавая этот образ, мы старались сделать его очень ярким. Ведь функция театра в том и состоит, чтобы отвечать на вопрос «что такое хорошо, а что такое плохо». Зло в нашей истории непременно будет наказано!
— Анастасия Александровна, насколько вам, как маме, легко играть свою роль? Близки ли вам чувства и волнения миссис Дарлинг?
Анастасия:
— Вокруг меня всегда много детей, и они все — МОИ дети: я всегда переживаю за них и радуюсь каждой их победе. Я очень хорошо понимаю, что может чувствовать мама, которая, входя в комнату, видит, что ее ребенок пропал. Очень глубокий образ. В то же время миссис Дарлинг в спектакле позволяет детям играть, дарит им детство. Я за то, чтобы сохранять в себе ребенка, ведь мы все родом из детства!
— Веселье, отсутствие забот и бесконечные приключения — вот каков Питер Пэн. Но рано или поздно ему приходится выбирать между владениями феи в Кенсингтонском парке и бескрайней страной взрослых. Какой выбор делает ваш Питер Пэн?
Анастасия:
— Мы целенаправленно оставляем нашего Питера Пэна в стране сказок, чтобы можно было еще и еще раз к нему возвращаться. Волшебная история про пиратов, русалок, фей, индейцев и, конечно же, про детей не имеет конца.
— Нетландия — опишите эту сказочную страну тремя словами.
Андрей:
— Приключения, волшебство, безграничное счастье.
— Сказка старая, но инструменты для воплощения своих идей в жизнь вы берете новые. Помимо декораций и бутафории вы стали широко использовать видеографику в своих спектаклях. Будет ли это в «Питере Пэне»?
Андрей:
— Конечно! Наш театр всегда старается идти в ногу со временем. В спектакле «Питер Пэн» будет много «волшебства». В нем дети умеют летать и живут вместе с феями. Состав театра обогатился еще одним актером — это виртуальная фея Динь-Динь. Она недосягаема и волшебна…
Анастасия:
— Нельзя раскрывать все секреты — не будем «спойлерить» (смеется)!
— Как всякая хорошая сказка, книжка Барри — глубокомысленная, многослойная и, по большому счету, немного грустная. Дети получат то, зачем пришли: яркое шоу с красочными декорациями. А вот какое сообщение вы оставили для взрослого зрителя?
Андрей:
— Семья — самое важное и ценное сокровище, которое нужно беречь и ради которого следует жить, а Новый год — это праздник, который нужно встречать в кругу семьи. Надо не бояться взрослеть, но при этом сохранять в себе ребенка, Питера Пэна. И я могу с уверенностью сказать, что Андрей Пермяков — определенно человек с «диагнозом» Питера Пэна. В лучшем смысле этого слова!
Беседовала Галина ЯЗОВИЦКАЯ, пресс-служба МЦТИ «Золотой ключик».
Фото Светланы УСОЛЬЦЕВОЙ.
Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» №97 (19220) от 23.12.2016 г.