МОЗГОВАЯ АТАКА НАШИХ (МАН)

manovci2Передовой отряд «захвата знаний» на первом (городском) этапе защиты исследовательских работ Малой Академии Наук (МАН) по шести специализированным секциям составил 21 учащийся

В субботу, 3 декабря, журналисты Эколого-биологического центра не искали информационный повод – «он сам к нам пришел»… Юные исследователи – химики, биологи, агробиологи, экологи, психологи Евпатории собрались после заочных баталий в Эколого-биологическом центре, чтобы в рамках ПЕРВОГО этапа сдать письменный «экзамен» по базовой дисциплине и провести устную защиту итогов проведенной многомесячной работы.

Юнкоры познакомились с целым отрядом химиков, биологов, психологов и экологов, ребятами, которые решили посвящать свое свободное время науке и получению новых знаний. Сейчас не все подростки проводят целыми днями свое время за компьютером в играх, есть и те, которые решили тратить время не впустую, а для получения эксклюзивных знаний для себя или же – для своей будущей профессии.

Начинающему химику Милене Абрамян сейчас 14 лет. Учится Милена в восьмом классе. Больше всего ей нравятся опыты, даже во время отдыха дома она любит смотреть видео о разных реакциях и интересных лабораторных работах. Юный исследователь, она готова ходить три раза в неделю на дополнительные уроки химии к прекрасному педагогу Найле КУРТУМЕРОВОЙ. Ей нравятся эти занятия – они для девушки и еще одно хобби, и научная работа, приносящая удовольствие и отличные результаты.

Десятиклассница из двенадцатой школы Ульвие Эмерсанова в свои пятнадцать – уже достаточно опытный практик-химик. Три года она упорно занимается научной деятельностью под руководством своего учителя – Ольги Игоревны Чос. В этом году предмет их совместного исследования – йогурт! Оказывается – не все йогурты одинаковы по своим микробиологическим и физико-химическим характеристикам. Это доказывают результаты исследований Ульвие. Юный химик успевает не только хорошо учиться в школе, но и заниматься спортивной гимнастикой – наверное, научная работа помогает правильно организовать свою жизнь. Наука должна в будущем стать ее профессией…

А девятиклассник Сергей Зацепин из второй школы изучает «люминесценцию» – «свечение»… Это, наверное, безумно интересно! По словам увлеченного наукой школьника, он выбрал эту тему для исследований, потому что работа показалась ему весьма необычной (юнкорам – тоже!)… Его учитель, Марина Сергеевна Гончаренко, смогла заинтересовать девятиклассника научной деятельностью – и теперь Сергей раздумывает, не выбрать ли для себя этот жизненный путь, может быть, даже в другой сфере…

В отделении юных химиков юнкоры увидели много увлеченных наукой ребят, выдающийся результат на первом городском этапе показал, например, Женя Чехани – учащийся двенадцатой школы. Он набрал на городском этапе уникальных состязаний в умственной деятельности 92 балла из ста возможных.

Но кроме химии, и другие науки привлекают современную молодежь. Это – настоящая молодежная субкультура нашего века, – состоять в сообществе молодых ученых! Жюри на защите МАНовских работ пришлось разделиться на четыре команды научных арбитров – химическое отделение возглавила Ольга Игоревна Чос, отделение психологии – Татьяна Анатольевна Абельян, отделение биологии человека и ботаники – Ирина Васильевна Матвеева, а экологии и агробиологии – Анна Александровна Пирожок.

Юнкорам интересно было пообщаться с представителями разных направлений научной деятельности. Все наши собеседники выполняли свои исследования, зная их практическую ценность. Скажем, юный эколог Георгий Киреев, представляющий школу номер двенадцать, занимается проблемой химзащиты растений от вредных бактерий. Сложность научной задачи в том, чтобы полезные для растений микроорганизмы не пострадали от «помощи» человека. Алим Аблялимов, представитель ЕУВК «Интеграл», неоднократно выезжал на заброшенные карьерные выработки – его занимает вопрос природной рекультивации земель, пострадавших от деятельности людей. В нашей местности заброшенные каменоломни представляют собой особую экологическую проблему.

Юные журналисты расспрашивали многих юных биологов. Окружающая нас среда будет в безопасности, если среди школьников имеется так много ребят, получающих специальные знания и владеющих методами научной работы. Три девушки из ЕУВК «Интеграл» – наши собеседницы вплотную занимаются темой «питания людей среднего и старшего звена». Пока они не хотят в будущем связать свою жизнь именно с наукой, они ходят на дополнительные занятия, так как считают, что здесь они получат важную информацию, которая обязательно должна пригодиться им в жизни – какую бы профессию они не выбрали. Благодаря знакомству с темой своих изысканий, девушки стали больше уделять внимание тому, что они принимают в пищу.

С кем бы ни пришлось юнкорам поговорить – с Ксенией Танченко, Орханом Мухтаровым, Татьяной Казаковой и другими ребятами, нас не покидало ощущение гордости за наше поколение молодых людей. Есть школьники, и их много, желающих сделать мир лучше – своими собственными научными открытиями. Они не ждут, когда кто-то изобретет что-то для них, они – творческие натуры с желанием многого добиться в жизни. К ним придет успех, ведь в его основе лежит точный научный расчет. Желаем успеха всем нашим начинающим ученым!

Интервьюировали репортеры «Школы юнкоров» Екатерина ПУСТОВОЙТ, Тамара Гнутенко ( Гимназия №8), Илья ПОЖЕНЬКО (ЕУВК «Интеграл»), Анастасия НАГЛАЯ (МБОУ СШ №1)

Фото юнкора-эколога Анны Красковской (МБОУ СШ №11) и А. Бондаря.