Секреты городского транспорта

Общественный транспорт, наверное, одна из главных тем, волнующих горожан, которые еще не успели приобрести собственный автомобиль. Ведь его услугами нам приходится пользоваться минимум два раза в день. Поэтому «ЕЗ» решила подробнее рассказать о том, что важно знать пассажирам евпаторийских трамваев и маршруток.

Ценовая политика

Сейчас, когда наши зарплаты и цены в магазинах и на рынках несколько не соответствуют друг другу, вопросы, касающиеся денег, наиболее болезненны. А транспортные расходы — ​это зачастую та статья расходов, которую исключить просто нельзя. Особенно когда на улице холодно.

Проезд в маршрутке по Евпатории сейчас стоит 13 рублей, в трамвае — ​11. Есть и возможность сэкономить. Например, в маршрутке стоимость ученического билета составляет 7 рублей, а для проезда в трамвае можно приобрести проездной на месяц. При этом ученический вам обойдется в 330 рублей, общегражданский — ​в 660.

Сказать, что это дорого, нельзя. И если еще в прошлом году в Евпатории были чуть ли не самые высокие цены на проезд в маршрутных такси, то сейчас ситуация несколько выровнялась. Для сравнения: в Симферополе, Алуште, Ялте, Джанкое, Керчи и Феодосии проезд стоит, как и у нас, 13 рублей. В Бахчисарае — ​12 рублей. В Армянске, Красноперекопске, Судаке, Саках — ​11 рублей. Цены утверждает Госкомитет по ценам и тарифам Крыма, и каких-либо изменений на ближайшее время не предусмотрено.

Есть еще один вид транспорта, цены на который диктуют исключительно порядочность перевозчиков и спрос. Это такси. В Евпатории средняя цена проезда по городу на такси составляет 100 рублей. Это стандартная «такса». Но если постараться, можно найти и водителей, которые довезут вас до места назначения и за 60, и за 150 рублей.

Что удобнее

Вопрос удобства различных транспортных средств, наверное, слишком субъективен. Кому-то удобнее вызвать такси, а кто-то предпочитает не спеша прокатиться на трамвайчике. Немаловажное значение имеет близость трамвайных или маршрутных остановок от начального и конечного пункта вашего пути. Ах да, и еще необходимость пересадок, но о них нужно было бы говорить, скорее, в более крупном городе, нежели Евпатория. К счастью, транспортные маршруты в нашем городе проложены таким образом, что доехать можно куда угодно и необходимости в пересадках практически нет.

Самый распространенный вид транспорта — ​маршрутки. Поскольку в Евпатории лишь один крупный перевозчик, занимающийся автобусными перевозками по городу, то и условия этого сервиса у нас во многом зависят только от него. ООО «Машсервис» — ​монополист, а отсутствие конкуренции, как вы знаете, во многом развязывает руки. Но на самом деле нам грех жаловаться.

По городу работает всего десять маршрутов, и каждый из них учитывает удобства пассажиров. Навскидку вряд ли удастся назвать район города, который бы не был охвачен этим видом транспорта. График работы основных маршрутов — ​с 6.00 до 20.00. Интервалы между маршрутками небольшие: от 6 до 15 минут. Но здесь опять же все зависит от потребности пассажиров в том или ином маршруте: если «четверка» ходит каждые 6 – 10 минут, то автобус № 17 придется ждать от 10 до 15 минут.

Трамваи — ​самый популярный вид транспорта в нашем городе. Никто, наверное, уже и не сможет представить Евпаторию без наших трамвайчиков, но этого и не нужно делать. Ведь этот экологичный и одновременно самый социальный вид транспорта сейчас активно развивается. На сегодня уже практически завершены проектные работы по замене трамвайных путей, не за горами и полная замена подвижного состава. Что не может не радовать.

Самым длинным наиболее часто используемым является маршрут № 1. «Единица» ходит с 6 до 22 часов. В 21.00 в депо уходит первый трамвай со Спутника‑2, в 21.15 — ​первый с кольца на улице Симферопольской. То есть, если нужно ехать далеко, то на Симферопольской стоит садиться на трамвай не позже 21.00, а на Спутнике — ​20.40. Следующие вагоны доезжают до остановок на улице Пионерской или Театральной площади и уходят в депо. Интервал между трамваями составляет 10–12 минут.

Такси — ​особый вид транспорта. Здесь все зависит от вашего желания и кошелька. Можно сесть в любую свободную машину по пути или же вызвать диспетчера. Зачастую второе занимает больше времени, но обходится дешевле. И да — ​такси работает круглосуточно.

Куда жаловаться

Все мы люди, и, к сожалению, в нашей жизни не обходится без проблем, ошибок и оскорблений. Если вдруг вы посчитали, что вас обидел кондуктор или водитель трамвая, заметили, как школьники катаются на тягово-сцепных устройствах, — ​необходимо сообщить об этом диспетчеру трамвайного управления по телефону 3‑24‑89 или +7(978) 037‑67‑78.

Если же вы стали свидетелем хамского поведения водителя маршрутки и хотите, чтобы виновный понес наказание, сообщите дату происшествия и номер машины диспетчеру ООО «Машсервис» по телефону 3‑00‑12. Эту же информацию можно сообщить и в службу «Дежурный по городу» по телефону 42–050.

На таксистов также следует жаловаться диспетчеру фирмы, направившему к вам машину. Если же вы «поймали» такси по пути и не знаете, от какого перевозчика  работает водитель, то, увы, и жалобу направить вам будет некуда.

И еще одно. В конфликтных ситуациях зачастую виновны обе стороны, поэтому, прежде чем жаловаться, следует хорошенько взвесить и собственное поведение. Нередко водителей маршруток или кондукторов в трамваях «накручивают» сами пассажиры, нарываясь на скандал. А потом уже из-за этого страдают остальные люди, так сказать, попавшие под «горячую руку» расстроенному человеку.

К слову, по тем же номерам телефонов можно не только жаловаться, но и выражать благодарность понравившимся вам работникам общественного транспорта. По словам диспетчера ООО «Машсервис», такие случаи бывают, и это очень стимулирует водителей. Чаще всего пассажиры звонят с благодарностью водителям маршрутов №№ 9, 10 и 6. Лично я как частый пассажир «девятки» и «шестерки» могу только присоединиться к этим благодарностям. Нередко просто удивляюсь тому, с каким спокойствием и вежливостью эти люди объясняют пассажирам, как добраться до нужного им места или на какую маршрутку лучше пересесть. А уж то, как им работается летом, даже представить страшно. Тут уж впору разозлиться только от самих условий труда: жара, смог, солнцепек и толпа раздраженных этими же обстоятельствами пассажиров за спиной.

Когда включают отопление

Кстати о тепле. Всегда было интересно, когда же в транспорте включают отопление? И если с таксистами все понятно (когда хотят, тогда и включают), то с общественным транспортом не все так просто. Потому как отопление — ​это расход энергии или топлива.

Как оказалось, все зависит от степени человечности руководства перевозчиков. Конечно, существуют определенные стандарты, определяющие температуру, при которой водители просто обязаны включать печки, но они не могут учесть всех обстоятельств. Ведь температура в салоне во многом зависит от того, как часто открывают двери, как долго эти двери находятся в открытом состоянии… И даже ветер здесь играет немалую роль. Ведь если дует он точно в открытую дверь, то достаточно всего нескольких секунд, чтобы выдуть драгоценное тепло.

Именно поэтому отопление в нашем городском транспорте оставили на усмотрение водителей и пассажиров. Если водитель видит, что на улице холодно, ​он включает обогрев, если тепло — ​нет. Если же пассажир замерзнет, ​он вполне вправе попросить водителя включить печку. Все просто и удобно.

Мила АНТОНОВА.

Фото автора.

Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» №80 (19203) от 21.10.2016 г.