Трамвай как «Формула‑1»
В последнее время одной из наиболее популярных тем, обсуждаемых в прессе нашего города, стало положение дел в МУП «Трамвайное управление имени И.А. Пятецкого». Одни пишут, что предприятие развивается, а условия труда сотрудников улучшаются, другие же, наоборот, утверждают, что там уйма проблем, решать которые никто и не собирается. Редакция «ЕЗ» заинтересовалась этим вопросом, решив, что называется, из первых уст узнать, как же все-таки обстоят дела с евпаторийским трамваем.
Начнем с хорошего. Буквально в течение последних нескольких месяцев трамвайщики избрали нового председателя профсоюзного комитета, утвердили коллективный договор, а также запустили маршрут трамвая № 4. Кроме того, руководству удалось повысить зарплаты сотрудникам предприятия, что тоже весьма немаловажно. Теперь минимальный оклад работника МУПа составляет 8901 рубль, а ведь есть еще различные надбавки и премии плюс полный соцпакет. Такую сумму получают в основном уборщицы — мойщицы вагонов, которые каждую ночь готовят трамваи к новой трудовой смене. У остальных сотрудников зарплаты выше.
Голый оклад кондуктора, например, составляет 9498 рублей. Прибавляем сюда надбавки по спецоценке за особые условия труда, за работу в ночное и вечернее время, а также премии, которые, учитывая непростое нынешнее время, хоть и не каждый месяц, но бывают, не забываем про полный соцпакет и на выходе имеем вполне неплохую заработную плату. Оно-то понятно, что оплата труда — это такая штука, которая почти всегда оказывается ниже, чем хотелось бы, но это уже чисто субъективный вопрос.
Но вернемся к повышению зарплаты. Дело в том, что в нынешних условиях добиться этого было чем-то подобным подвигу. Ведь все помнят энергоблокаду, в условиях которой нам пришлось жить часть осени, зиму и почти всю весну. Тогда трамваи практически не ходили, а предприятие, соответственно, не получало никакой прибыли, да и по субсидии на компенсацию проезда льготных категорий граждан необходимо было сделать перерасчет. Объясняется это просто: трамваи не ходят, льготники не ездят — значит и компенсировать нечего. Несколько месяцев МУП работало в режиме простоя, когда сотрудники либо отправляются в отпуск за свой счет, либо остаются на работе, но получают только две трети от размера своей заработной платы. Времена были тяжелые, но тем не менее трамвайщики смогли их пережить, побороли все трудности и уже сейчас даже умудрились выйти на повышение зарплаты. Пусть не такое, как многим хотелось бы, но все же…
Избрание нового председателя профкома тоже достаточно важное событие для предприятия, тем более что им стала старожил трамвайного управления Антонина Ульянцева. Она как никто другой знает и понимает нюансы всех проблем, с которыми сталкиваются сотрудники МУПа, ведь сама более 35 лет провела в водительской кабине трамвая. Ее предшественница Олеся Волгина сейчас готовится стать мамой и потому не может продолжать выполнять функции председателя профкома. Деятельность первичной профсоюзной организации — это тоже коллективный труд, направленный на защиту и заботу о трудящихся. Учитывая необходимость и важность такой общественной работы, следует отметить ответственного за социально-экономические вопросы заместителя председателя профсоюзного комитета Людмилу Хулапу, которая приложила максимум усилий, чтобы разработать и заключить колдоговор, вопреки усилиям недобросовестного персонала из числа «старого наследия».
Запуск трамвайного маршрута № 4 стал приятным событием как для сотрудников предприятия, так и для жителей и гостей нашего города. Кто не помнит, трамвай № 4 ходит вдоль улицы Симферопольской от трамвайного кольца до кафе «Лето». Протяженность маршрута, включающего в себя четыре остановки, составляет 1400 метров. Интервал ожидания вагона — 15 минут. Работает этот маршрут с 7.00 до 21.00, и в течение дня трамвай совершает более 40 рейсов. Кроме того, запуск этого маршрута обеспечил работой двух водителей и двух кондукторов.
Как видите, хороших новостей в трамвайном управлении действительно хватает. А что же там плохого? Честно говоря, уже практически ничего. Все это время новому руководству продолжали аукаться махинации предыдущего, а оставшиеся на предприятии пособники нечистого на руку директора из числа администрации просто банально ставили палки в колеса. Не гнушались они ничем: саботировали работу предприятия, игнорировали приказы руководства, пытались настроить коллектив против нового директора и даже поливали его грязью, используя нечистоплотные «недоСМИ».
Сейчас же предприятие может вздохнуть спокойно: этих деятелей уволили, причем по статье за неоднократное нарушение служебной дисциплины. И хотя поток сквернословия в различных «недогазетах» это не остановит (возможно, даже усилит его), но, по крайней мере, внутри предприятия наконец-то удастся навести порядок.
При этом сказать, что проблем в трамвайном управлении нет вообще, — нельзя, ибо сложностей не бывает только там, где не работают. Предприятию не хватает водителей, износ подвижного состава составляет 100%, что значительно добавляет работы ремонтным бригадам и увеличивает затраты на запчасти. Но все это — текущие трудности, с которыми МУП в силах справиться. К тому же уже не за горами приобретение новых трамваев для города, а решение вопроса об обучении водителей находится сейчас на одной из завершающих стадий. Периодически появляются недовольные зарплатой, возникают другие проблемы, но это уже просто рабочие моменты, без которых никак не обойтись.
Кстати, мы привыкли считать, что основные профессии трамвайщиков — это кондуктора и водители, однако, по словам директора МУП «Трамвайное управление имени И.А. Пятецкого» Михаила Клещёнка, это далеко не так.
— Всего на предприятии работают более 180 человек, и по-настоящему важен труд каждого из них. Понятно, что без водителя трамвай не поедет, но также он не сможет поехать и в том случае, если технический персонал не обеспечит для его работы соответствующие условия. Если путейцы не подготовят пути, контактщики — контактные сети, а ремонтная бригада не отремонтирует вагоны. А ведь есть еще водители обычного автотранспорта, уборщицы, не стоит забывать и о сотрудниках администрации… И каждый из них — на своем месте, каждый выполняет свою работу для того, чтобы мы совместными усилиями смогли сделать общее дело. Работу трамвайного управления можно сравнить с заездом «Формулы‑1», когда за победу чествуют только автогонщика. А ведь это — заслуга работы целой команды. Так и у нас, — рассказал директор предприятия.
Анна ЖДАНОВА.
Фото Марии ЯКОВЛЕВОЙ.
Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» №53 (19176) от 20.07.2016 г.
Зарплату выдали с задержкой и в мизерном размере, не взирая на явное увеличение выручки….