Очереди в поликлинику: что-то пошло не так?
Нарекания по поводу постоянных очередей в городской поликлинике в последнее время стали вполне привычным явлением. Честно говоря, на них уже и внимания особого никто не обращает — люди с этим смирились, словно с каким-то непобедимым злом. Но все же, отчего так происходит? Почему руководство медучреждения не изменит систему выдачи талонов, уже не раз доказавшую свою несостоятельность?
Вначале для тех, кто давно не был в поликлинике, поясним. Сейчас там работает поистине уникальная система: если у вас болит нога, ухо или глаз, то талон нужно в любом случае брать к… терапевту. Участковый врач, выслушав ваши жалобы, должен выдать направление к тому или иному специалисту. И только по этому направлению в регистратуре можно будет получить талон к нужному доктору. То есть вместо одной очереди люди выстаивают в двух. А если учитывать, что зачастую талоны выдают на неделю, а то и на две вперед, можно только представить, когда пациент сможет получить необходимую помощь.
Сложности с выдачей талонов к специалистам объясняются просто: не хватает врачей, поэтому и количество пациентов, которых они могут обслужить, ограничено. А желающих попасть к доктору все больше и больше. И изменить здесь что-либо вряд ли получится. Как-то скорректировать систему работы регистратуры — тоже непросто, потому как все опять же упрется в нехватку врачей.
Главный врач Евпаторийской городской больницы №1 Игорь Винников считает, что проблемы с очередями в поликлинике объясняются в основном ажиотажем, возникшим из-за перехода медицинских услуг на бесплатную основу.
— У многих граждан есть пожилые родители, а практически все люди преклонного возраста имеют те или иные болезни. Пока при Украине медицина была условно бесплатной, многие из них избегали лечения, справедливо полагая, что оно повлечет за собой определенные материальные траты. Теперь же, когда страховка покрывает большинство медицинских услуг, все вдруг вспомнили о своих заболеваниях и решили их вылечить. Многих на лечение отправляют дети: мол, бесплатно же, почему и не подлечиться? И пока этот ажиотаж не спадет, ситуация будет оставаться прежней, — говорит Игорь Винников.
В принципе все понятно и вполне объяснимо: и кадровый голод, и толпы пациентов, ринувшихся за бесплатной медициной. Только ведь не все больные выстаивают очереди в поликлинике лишь из-за того, что там бесплатно лечат. Многие действительно нуждаются во врачебной помощи: кто-то заболел, кто-то годами стоял на учете. И вот тут непонятно: почему человек, десятилетия состоящий на учете, допустим, у эндокринолога, должен брать талон к терапевту для того, чтобы попасть на плановый осмотр к лечащему врачу? Чем тут поможет участковый? Даст направление? Зачем? И зачем идти к участковому врачу пациенту, у которого болят коленные суставы или падает зрение?
Все эти вопросы из разряда «кто виноват?» и «что делать?». Понятно, что такая система — всего лишь не слишком удачная попытка разгрузить врачей-специалистов. Но, кажется, что-то пошло не так.
Алина КРОТОВА.
Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» №50 (19173) от 08.07.2016 г.