Земля «Меркурия», слава и транспорт
В зале заседаний Евпаторийского городского совета состоялось пленарное заседание очередной, 38-й, сессии горсовета. Глава города Олеся Харитоненко, открывая заседание, сообщила, что в работе сессии принимают участие депутат Государственного Совета Крыма Нина Пермякова, председатель контрольно-счетного органа — Контрольно-счетной палаты Наталья Кудеревко, начальник ОГИБДД ОМВД России по г. Евпатории Роман Карпюк, заместители главы администрации города, представители правоохранительных и контролирующих структур. После формирования рабочих органов и утверждения повестки дня законодатели перешли к рассмотрению внесенных в нее вопросов.
Медпункт для полиции
Одним из первых депутаты утвердили проект решения о передаче объекта недвижимого имущества — земельного участка, расположенного в поселке Заозерном на улице Аллея Дружбы, 45, из собственности города в федеральную собственность Российской Федерации.
По словам начальника департамента имущественных и земельных отношений администрации Марии Скарбенчук, земельный участок необходим для обеспечения деятельности санатория «Меркурий» внутренних войск Министерства внутренних дел РФ. На пляже будет размещена база маломерных судов для патрулирования водной акватории совместно с федеральной пограничной службой и для обеспечения охраны санатория.
Другим решением местные депутаты выразили согласие на прием в муниципальную собственность объектов недвижимого имущества, расположенных в переулке Летном, 6/6/18, из государственной собственности Республики Крым. Соответствующий проект решения был разработан в целях развития туристическо-экскурсионного кластера «Малый Иерусалим». Режим использования данной зоны предусматривает сохранение памятников и объектов культурного наследия, обеспечивается охрана традиционного характера среды: ландшафта, исторически сложившихся планировки, парцелляции, застройки, ценных элементов исторического благоустройства. Также местные парламентарии рассмотрели проект решения, представленный председателем Контрольно-счетной палаты Натальей Кудеревко, о результатах контрольного мероприятия.
Олеся Харитоненко проинформировала депутатов о том, что ходатайство о присвоении Евпатории почетного звания Российской Федерации «Город воинской славы» рассмотрено на заседании Комитета Госсовета Крыма по вопросам государственного строительства и местного самоуправления.
— На комитете был рассмотрен вопрос «О проекте постановления Государственного Совета Республики Крым «Об обращении к Президенту Российской Федерации В. В. Путину с ходатайством о присвоении городу Евпатории почетного звания Российской Федерации «Город воинской славы». Указанный проект постановления планируется к рассмотрению на заседании Госсовета, — сообщила глава города и подчеркнула, что этот вопрос очень важен для всех евпаторийцев.
— Важен для ветеранов, отстоявших страну во время Великой Отечественной войны, важен для молодежи, которая должна в это непростое время трепетно хранить память о подвиге своих земляков, — подчеркнула глава Евпатории.
«Челобитная» от пассажиров и транспортников
Под занавес сессии депутаты заслушали информацию о транспортной развязке и транспортном сообщении в период высокого курортного сезона на территории муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым в 2016 году.
— Перевозка пассажиров осуществляется по четырем трамвайным и 11 автобусным маршрутам. Общее количество подвижного состава — 125 единиц, в том числе 25 трамвайных вагонов (средний возраст которых составляет более 35 лет) и 100 автобусов, — рассказал заведующий сектором организации работы транспорта департамента городского хозяйства городской администрации Александр Чуев. — Обновление подвижного состава трамвая предусмотрено федеральной целевой программой
«Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополя до 2020 года», утвержденной постановлением правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 года № 790. Подвижной состав автобусных перевозок постоянно обновляется перевозчиком, осуществляющим перевозки пассажиров в городе. Так, в настоящее время на маршрутах работают автобусы в основном от 5 до 8 лет. В ближайшее время перевозчиком на городских маршрутах ООО «Машсервис» будет выставлено дополнительно пять новых автобусов повышенной вместимости. Это позволит уменьшить напряженность на маршрутах № 8 и № 17, поскольку увеличится общая пассажировместимость автобусов, уменьшится интервал движения и увеличится количество оборотных рейсов. От пассажиров автобусов этих маршрутов в последнее время участились обращения.
По словам Чуева, департамент городского хозяйства беспрерывно, в том числе и с представителями перевозчика, «мониторит перевозочный процесс в городе на предмет соблюдения условий договоров в части выполнения количества оборотных рейсов, интервалов движений, перевозки пассажиропотока».
— В случае увеличения пассажиропотока, особенно в курортных направлениях, принимается решение о продлении работы автобусов, что повышает качество предоставляемых услуг, — отметил чиновник. — Этот вопрос постоянно находится на контроле руководства города, при необходимости оказывается содействие. Основной проблемой организации дополнительных рейсов является, как и в других отраслях, дефицит квалифицированных кадров, в частности водителей. А мы все прекрасно понимаем, что за руль автобуса не посадишь кого попало: это перевозки людей. Поэтому при наличии у перевозчика подготовленного транспорта порой не всегда удается решить текущие вопросы. Но, тем не менее, работа в этом направлении ведется, и в ближайшее время работа на востребованных маршрутах будет продлена на час. К сожалению, такая же ситуация с водителями складывается и в трамвайном управлении. Руководство управления пытается решать проблему путем организации обучения, поскольку водитель трамвая специфическая профессия. На трамвайных маршрутах №№ 1, 2, 3 вагоны работают до 23.00, пассажиропоток также мониторится, и по его динамике регулируется движение трамваев. На маршруте № 4 (это сезонный маршрут) трамвайное управление запустить движение вагонов не имеет возможности по причине неудовлетворительного состояния полотна в результате проведения земляных работ по улице Симферопольской. Некоторые участки пути практически пришли в негодность. Трамвайное управление собственными силами выполняет восстановительные работы, но те объемы самостоятельно им выполнить нереально. Производители земляных работ, к сожалению, неохотно участвуют в восстановлении полотна, хотя в переговорах с руководством трамвайного управления свое участие подтверждают. Проведена инвентаризация остановочных пунктов общественного транспорта. Автобусных остановок всего 259, из них оборудовано заездными карманами 103, павильонами — 85, дорожными знаками — 98 (к сожалению, бывают случаи несанкционированного демонтажа знаков неустановленными лицами). Если оборудовать заездными карманами необходимо места напряженной транспортной нагрузки, павильонами — остановки со значительным пассажирооборотом, то есть не стопроцентно, то установка дорожных знаков «Остановка автобуса» — это обязательно. Большинство остановок расположено на улицах, которые вошли в федеральную целевую программу «Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополя до 2020 года», утвержденную постановлением правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 года № 790, поэтому обустройство их будет выполнено в соответствии с требованиями транспортного законодательства.
Александр Чуев также сообщил, что все 42 остановки трамвая оборудованы дорожными знаками «Остановка трамвая», но, учитывая срок эксплуатации и внешний вид, требуется стопроцентная их замена на современные.
— По результатам инвентаризации составлены мероприятия по приведению в надлежащее состояние остановочных пунктов, определены места первоочередной установки дорожных знаков. На некоторых уже сейчас МБУ «Порядок» и трамвайное управление выполняют работы, — продолжил Чуев. — Хотелось бы, чтобы и предприниматели близлежащих объектов к остановочным пунктам принимали в этом участие, ведь состояние прилегающих территорий в какой-то мере их лицо. Проблемными остаются вопросы проезда автобусов по улицам Пионерской, Кирова (по Кирова — также и трамвая), где, несмотря на установку дорожных знаков, ограничивающих парковку автотранспорта с одной стороны проезжей части улицы, производится парковка легковых автомобилей с двух сторон. С целью упорядочивания транспортной нагрузки на этих участках на аппаратное совещание у главы администрации, на котором были определены первоочередные мероприятия, приглашался начальник ОГИБДД. Для снижения нагрузки на улице Кирова имеется договоренность об использовании стоянки «Акваленда» с целью предоставить возможность парковать автомобили людям, приезжающим в курзал. На автобусных остановках «Рынок», «Универмаг», «Универсам», «Фуршет», остановках на улице Симферопольской из-за припаркованных там автомобилей автобусы вынуждены останавливаться для посадки и высадки пассажиров среди проезжей части дороги. В результате снижается безопасность как пассажиров, так и всех участников движения. Такая ситуация приводит и к тому, что автобусы из-за заторов выбиваются из графиков, увеличивается время ожидания автобуса. Эти вопросы также поставлены перед ГИБДД.
На конечной остановке у коммунального пляжа по улице Симферопольской требуется обустройство разворотного кольца и места отстоя автобусов. Отсутствие знаков приводит к возникновению аварийных ситуаций, особенно в летний период, когда автолюбители практически полностью занимают места остановки автобусов их разворота. Выполненные работы по установке дорожных знаков, ремонту дорожного покрытия уже сегодня частично сняли некоторые вопросы. Проблемы значительно будут сняты по мере реализации ФЦП.
Заслушав доклад, глава Евпатории Олеся Харитоненко поручила администрации города решить вопрос улучшения транспортного сообщения в период высокого курортного сезона, а комитету по вопросам транспорта, промышленности и связи городского совета — провести выездные заседания с целью изучения проблемных вопросов.
Петр АНДРЕЕВ.
Фото пресс-службы Евпаторийского горсовета.
Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» №47 (19170) от 29.06.2016 г.