МЕЧТЫ ДЕТЕЙ НА ВЗЛЕТКЕ

Avearemont1Ребята с летней площадки «Эврика!» и юные журналисты Эколого-биологического центра Евпатории уже успели узнать во время экскурсий множество интересных фактов о том, что происходит на земле, но десятого июня они решили уделить время небу

Идеальное место для рождения «крылатой мечты» ребенка о покорении небесной стихии – ГУП РК «Евпаторийский авиаремонтный завод», который (естественно) находится в районе 5-го Авиагородка. На взлетной полосе и в кабине самолета можно всерьез помечтать о профессиях стюардессы и летчика-испытателя, инженера и штурмана крылатой машины.

Нашими проводниками в крылатый мир стали настоящие укротители небес – подполковник запаса вертолетчик Александр Викторович Максимов и летчик Андрей Евгеньевич Колупаев. На заводе мы смогли увидеть, как ремонтируют самолеты и «дотронулись» до мечты – ощутили трап под ногами, оценили вид из иллюминатора и крепко сжали штурвал…

Многие дети не знали, что в Евпатории работают летчики – после произведенного в цехах завода ремонта (цех авиазавода – огромное помещение, на фабрике игрушек такого не увидишь) все самолеты проходят летные испытания. Можно работать летчиком в Евпатории! И аэродром есть наш, евпаторийский – оказывается, много летных профессий требуется в родном городе.

Нам рассказали о том, какие «летающие транспорты» производит авиапромышленность России. Мы о многом даже не слышали раньше. Например, теперь, услышав в новостях о гидросамолете Бе-12 «Чайка» или о Су-25, Ан-12, Ан-24, Ан-26, я сразу представлю себе силуэт самолета, виденного на заводе.

В этом году будет отмечаться ДЕВЯНОСТОЛЕТНИЙ юбилей нашего предприятия, начинавшегося с работы авиамастерских в далеком 1926 году – на месте, где сейчас от Пионерской улицы идет улица Дм. Ульянова.

Мы были на экскурсии в канун Дня России и наши экскурсоводы с гордостью рассказывали о том, как крепнет производство, приходят новые рабочие, в цехах заполняют испытательные стенды и стапели детали обновляемых машин.

Ребята осмотрели машины конструкторских бюро Бериева, Яковлева и решили, что профессия авиаконструктора – не менее замечательная, чем летчика-испытателя.

Также ребята «Эврики» и юные журналисты рассмотрели первую крылатую ракету класса «воздух-поверхность», которая стоит в виде памятника. Мы узнали, что в ней могло находиться 5 и даже 6 тонн взрывчатки. Если такой «самолет-снаряд» ударит по морской цели, то врагов в радиусе 70 километров уничтожит!

Пока дети с интересом и любопытством разглядывали самолеты, я решила обратить внимание на флору территории авиаремонтного завода. Парк здесь замечательный – аллеи подстрижены, айланты цветут, в пруду – розовые кувшинки редкого вида с удивительно маленькими листьями. Конечно, эта территория – не ботанический сад, но юных экологов заинтересовали красивые большие «одуванчики» (Козлобородники ложнокрупные) и пышные яркие цветки чертополоха.

Всю экскурсию нас сопровождали объяснения специалистов и ребятишкам очень понравилась летная тема. Все почувствовали себя и пассажирами первого класса, и бортпроводниками, и пилотами. Экскурсия мне показалась самой интересной и запоминающейся частью программы летней «Эврики»!

На взлетке под крылом самолета хорошо мечтается о покорении высот. Мечта оказалась не за морем, а совсем рядом – почти у дома.

Екатерина ПУСТОВОЙТ, «Школа юнкоров» Эколого-биологического центра, МБОУ «Гимназия №8»

Фото А. Бондаря

 

 

 

 



1 комментарий

  • Многие начинали свою трудовую деятельность на нашем авиаремонтном заводе.Мне тоже довелось в 1970г свою трудовую деятельность осваивать с ученика фрезировщика.В то время в основном ремонтировали самолеты ИЛ-14,что стоит на постаменте у заводского музея.Было интересно,особенно интересная зарплата-40руб,поэтому завод заедала текучка.Помню кадровика-отставника,такой мухомор,как памятник за столом и из ушей и ноздрей волосы торчали. Потом армия.