За кулисами аукциона
В этом году в Евпатории впервые будет проходить аукцион на право заключения договора о размещении на территории города нестационарного объекта торговли или объекта по предоставлению услуг. Ранее предприниматели выигрывали такое право в ходе конкурса. Об особенностях и алгоритме проведения аукциона «ЕЗ» рассказала заместитель начальника управления потребительского рынка и развития предпринимательства администрации Евпатории Татьяна КОЛИСНАЯ.
– Как стать участником аукциона?
– Администрация города Евпатории объявила о проведении 12 и 13 мая аукциона на право заключения договора о размещении нестационарного объекта, объекта по предоставлению услуг. В торгах может принять участие любой индивидуальный предприниматель или юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы. Заявители представляют в установленный срок заявку на участие в аукционе с приложением необходимого пакета документов. Заявки принимаются с 4 апреля по 4 мая в управлении потребительского рынка и развития предпринимательства по адресу: улица Революции, 50/5. При этом один заявитель вправе подать только одну заявку на участие в аукционе по каждому лоту.
Более подробно ознакомиться с порядком проведения аукциона, формой заявки, списком прилагаемых к ней документов и перечнем лотов можно на официальном сайте Евпаторийского городского совета и администрации города по ссылке http://my-evp.ru/vnimanie-aukcion.
– Предприниматели заранее выбирают конкретное место с конкретной специализацией и уже затем отправляют заявки на участие в аукционе?
– Совершенно верно. Каждый хозяйствующий субъект имеет право участвовать в торгах только относительно тех лотов, по которым он признан участником аукциона. Хочу добавить, что на основании рассмотрения заявок комиссия принимает решение о допуске заявителя к участию в торгах и о признании его участником аукциона. Таким образом, участвовать в торгах могут только заявители, признанные участниками аукциона. Торги проводятся организатором аукциона в присутствии членов комиссии и участников или их уполномоченных представителей. Победителем считается лицо, предложившее наиболее высокую цену предмета аукциона.
– Кто будет включен в состав аукционной комиссии?
– Постановлением администрации города Евпатории Республики Крым №319-п от 24 февраля 2016 года утвержден состав межведомственной комиссии по вопросам деятельности объектов потребительского рынка на территории муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым. К ее полномочиям относятся функции по осуществлению организационных мероприятий по проведению торгов и определению их победителей. Основная форма работы комиссии – заседания.
В ее состав включены представители управления потребительского рынка и развития предпринимательства, департамента имущественных и земельных отношений, управления муниципального контроля, отдела архитектуры и градостроительства, отдела развития санаторно-курортного комплекса и туризма администрации Евпатории. Также туда вошли сотрудники правоохранительных органов, межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №6 по Республике Крым, Роспотребнадзора, депутаты, начальники Заозерненского, Мирновского и Новоозерненского отделов администрации города. Председатель межведомственной комиссии – заместитель главы администрации Марина Байдецкая, зампредседателя – заместитель главы администрации Валерий Батюк.
– Чем отличается процедура проведения аукциона от конкурса, который проводился раньше?
– С одной стороны, конкурс и аукцион в чем-то схожи, но с другой – совершенно разные. Похожи их цели: развитие здоровой конкуренции, обеспечение равных возможностей и условий реализации прав хозяйствующих субъектов на осуществление торговой деятельности и предоставления услуг населению, а также увеличение доходного бюджета города от размещения нестационарных торговых объектов. Кроме того, основными принципами проведения конкурса и аукциона являются открытость и гласность. И конкурс, и аукцион проводятся открыто.
А вот в самих процедурах имеются различия. В конкурсе заявление с ценовым предложением относительно объекта торгов запечатывается лично его участником в конверт, на котором указываются сведения о заявителе, о дислокации места специализации. Каждый такой конверт до начала конкурса регистрируется и хранится в управлении потребительского рынка и развития предпринимательства. Затем конверты с конкурсными предложениями по объему средств по каждому месту, предоставленные участниками конкурса, распечатываются на заседании конкурсной комиссии в присутствии заявителей. Комиссия принимает решение и называет победителей с учетом самой высокой цены места.
Перед проведением аукциона комиссия регистрирует явившихся участников, подавших заявки в отношении каждого лота. При регистрации всем участникам выдаются пронумерованные таблички. В процессе торгов называется цена, а участники, поднимая таблички с номерами, сигнализируют о готовности приобрести право на заключение договора о размещении нестационарного торгового объекта или объекта по предоставлению услуг. Каждое поднятие таблички повышает цену лота на «шаг аукциона», который составляет 5% от начальной цены объекта торгов.
Аукцион считается завершенным, если после троекратного объявления последнего предложения о цене предмета аукциона ни один участник торгов не поднял табличку.
– А если у участника торгов не будет соперников? Вдруг он окажется единственным, кому приглянулся тот или иной лот?
– Тогда комиссия признает аукцион по этому лоту несостоявшимся. Единственный участник вправе, а организатор обязан заключить договор на право размещения нестационарного торгового объекта, объекта предоставления услуг по начальной цене предмета аукциона.
– На что пойдут деньги, которые участники аукциона заплатят в виде задатка?
– Все денежные средства от проведенного аукциона и задатки за участие в торгах перечисляются хозяйствующими субъектами на расчетный счет администрации города Евпатории в полном объеме в течение трех банковских дней с момента подписания протокола аукциона. Лицам, участвовавшим в аукционе, но не победившим в нем, организатор торгов обязан возвратить суммы задатков в течение пяти рабочих дней с этого же момента.
– Сколько всего лотов заявлено на аукцион? И сколько заявок, по вашим прогнозам, поступит в управление?
– В 2016 году на аукцион выставлено 472 лота. О прогнозах количества поступивших заявлений на участие в аукционе говорить трудно, но думаю, что их будет меньше, чем в предыдущем году, когда на участие в конкурсе было подано около 1200 заявок. Это связано с тем, что значительно уменьшилось число мест, выставленных на торги.
Результаты проведения аукциона будут размещены на официальном сайте Евпаторийского городского совета и администрации города, и с ними сможет ознакомиться любой желающий.
Беседовала Людмила ПУШКИНА.
Фото автора.
Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» №31(19154) от 29.04.2016 г.