Юлия Михайлова: «Я слишком люблю жизнь!»
Нередко мы жалуемся на жизнь, считая себя самыми несчастными, мол, зарплата маленькая, начальник притесняет, в семье проблемы, родственники не понимают и вообще жизнь не удалась. Хотя вообще-то мы – вполне счастливые люди, просто привыкли себя жалеть. Эта история – о молодой красивой девушке, чья жизнь в один миг была разделена на «до» и «после». О человеке, не переставшем радоваться жизни несмотря ни на что. О той самой «девушке из троллейбуса» – Юле Михайловой, которая сейчас проходит реабилитацию в нашем городе в Межрегиональном центре профессиональной реабилитации инвалидов.
Многие наверняка слышали о «черном» четверге 22 января, когда в Донецке была обстреляна остановка общественного транспорта. Там погибло 13 человек, многие получили осколочные ранения. Под обстрел попал и троллейбус, в котором наша героиня ехала на работу…
Жизнь до несчастья
Юля была самой обычной девочкой, каких на Украине, да и в России, множество. Когда ей исполнилось два года, отец ушел из семьи, мама изо всех сил старалась дать ей хорошее воспитание, образование. Помогала и бабушка, которая души не чаяла в малютке. И это было несложно: Юля росла послушной, покладистой и удивительно доброй девочкой, да и училась хорошо.
Девушка окончила курсы косметологов и визажистов, получила специальность менеджера в Донецком институте предпринимательства. Работала потом старшим делопроизводителем в райотделе полиции.
В 2011 году умерла мама Юли, самым близким и родным человеком у нее осталась бабушка.
А потом началась война. Девушка до самого последнего момента надеялась, что с ней и ее близкими ничего не случится. Уезжала от войны в Киев, но любовь к родным и друзьям не дала долго быть вдалеке. И Юля вернулась.
Такой была ее жизнь до несчастья.
Трагедия и ее последствия
В тот злополучный зимний день девушка, как обычно, вышла из дома, села в троллейбус, поехала на работу. И на одной из остановок троллейбус попал под обстрел.
«Я все помню, сознание не теряла. Посмотрела на руку и сразу поняла, что ее не спасти. Попыталась встать, а нога сгибается в обратную сторону. Подумала, что перелом – вылечат, и поползла к выходу. Слава Богу, двери троллейбуса были открыты, получилось выбраться на улицу», – вспоминает Юля.
Ей удалось спастись. В тяжелом состоянии девушку доставили в больницу Калинина, где врачи боролись за ее жизнь. В итоге она лишилась кисти правой руки и большей части левой ноги.
Когда очнулась, первым делом поинтересовалась, как себя чувствует бабушка. Юля просила ничего ей не говорить, не сообщать о несчастье – боялась, что сердце родного человека не выдержит. После того, как выяснилось, что с бабушкой было все в порядке, девушка озаботилась собственными проблемами. Она узнала, что стала инвалидом, что потеряла руку и ногу, впала в забытье.
«Очень долго, кроме боли, меня ничто не волновало. Боль была такая, что ни о чем, кроме нее, думать просто не получалось. Приходили какие-то журналисты, задавали вопросы. Отвечала моя подруга Лера, а мне хотелось только, чтобы оставили в покое. Уже когда меня привезли в Ростов на операции, я стала понимать, что надо жить, чему-то учиться», – делится Юля.
В Ростове ей провели 11 операций. Сейчас здоровье девушки не вызывает опасений, и она приехала к нам в город в Межрегиональный центр профессиональной реабилитации инвалидов.
Евпатория приняла Юлю дружелюбно. Глава муниципального образования – председатель Евпаторийского городского совета Олеся Харитоненко навестила ее, обещала помочь. В ходе беседы глава города спрашивала Юлию, как она себя чувствует и какую помощь необходимо ей оказать.
«Очень страшно стать свидетелем военных событий, тем более получить такое тяжелое ранение. Я со своей стороны лично готова помочь. Вы очень сильная девушка, в ваших глазах видна сила духа. Мы должны ценить жизнь и беречь мир. С милосердием в душе каждый может помочь», — сказала Олеся Викторовна.
Сотрудники центра относятся к своей пациентке с уважением и восхищением, а обычные люди узнают ее на улице.
«Учусь жить заново»
Казалось бы, те трагические события разделили жизнь Юли на две части: до и после. Поставили крест на планах, мечтах. Такая потеря для красивой молодой девушки вполне могла бы стать роковой. Но Юля слишком любит своих близких: бабушку, подруг, знакомых, всех, кто не бросил ее в этой трудной ситуации.
«Они меня очень поддерживают, говорят, что я умничка, что сильная, стойкая, что справлюсь. И я начинаю понимать, что я просто должна справиться, что не имею права их подвести. Я слишком люблю жизнь! У меня столько дел! Мне нужно учиться самостоятельно ходить, красиво писать левой рукой, и вообще есть очень много бытовых мелочей, которые мне нужно заново научиться делать. Теперь уже одной рукой. Кроме того, я ведь не одна такая – в Донецке часто страдают маленькие детки. Невинные дети, которые тоже лишились ножки или ручки. Они нуждаются в поддержке и помощи. И я чем смогу постараюсь помогать», – говорит Юля.
В центре девушка проходит курсы оператора компьютерной верстки, получает новую профессию. Разрабатывает левую руку, рисует картины. Одним словом, не сдается. И делает это с улыбкой!
Не восхищаться этим удивительным человеком просто невозможно. Ее глаза светятся изнутри – это волны жизнелюбия и необыкновенной силы духа. У нее нет кисти, одна нога заканчивается выше колена, а штанина на ней завязана узлом. Но уже через пять минут общения это становится неважным, уходит на второй план. И только тревожная мысль где-то в подкорке, колючий ком в горле не дают забыть о случившемся несчастье.
«Это вам только кажется, что я такая веселая, – говорит Юля. – На самом деле все иначе». Конечно, иначе. И даже язык не поворачивается спросить: «А трудно ли тебе?» И так ясно: ей не трудно. Ей чудовищно тяжело. И наверняка в моменты особенно сильной слабости она плачет в подушку и винит кого-то в случившемся несчастье. Иначе быть не может. Вот только это все остается с ней, это ее личная война. Просто блеск в глазах, открытую улыбку и легкую смешинку во взгляде, так красящую юных девушек, подделать невозможно. Несмотря ни на что она осталась прекрасной и молодой, влюбленной в жизнь. Очень хочется этому у нее научиться.
Людмила ПУШКИНА