КСП и бюджет

бюджет, деньги, счеты, калькуляторНа минувшей сессии городского совета местные парламентарии изменили структуру Контрольно-счетной палаты Евпатории и внесли изменения в городской бюджет.

Проект решения об изменениях в бюджет, в частности, предусматривал изменения и дополнения в части увеличения объемов межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Крым. Согласно финансово-экономическому обоснованию необходимости принятия проекта, доходная часть бюджета муниципального образования городского округа Евпатория увеличилась на 25,6 миллиона рублей. Часть средств в рамках федеральной и государственной программ будет направлена на укрепление материально-технической базы, приобретение специального оборудования для учреждений культуры, создание условий в образовательных организациях для инклюзивного образования детей-инвалидов, на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, на выплату помощи малообеспеченным семьям, ежемесячную денежную выплату для приобретения социально значимых сортов хлеба, на предоставление иных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан. Оставшиеся средства будут расходоваться на разработку схем теплоснабжения в городском округе, берегоукрепление и восстановление пляжной зоны, подготовку генерального плана городского округа.

Также депутаты приняли проект решения о внесении изменений в Приложение № 2 «Структура и штатная численность Контрольно-счетного органа городского округа Евпатория Республики Крым». Последнее в свою очередь предполагает включение в структуру и штатную численность Контрольно-счетной палаты (КСП) Евпатории должности заместителя председателя КСП, третьей должности аудитора. Кроме того, предлагается исключить из структуры и штатной численности две должности ведущего инспектора, ввести две должности главного инспектора.

Потребность внесения изменений в структуру КСП обусловлена тем, что установленная в настоящее время штатная численность контрольно-счетного органа не позволяет в полной мере реализовать все возлагаемые на него действующим законодательством функции и полномочия.

Так, КСП осуществляет полномочия по контролю за исполнением бюджета муниципального образования, экспертизе проектов бюджета муниципального образования, внешней проверке годового отчета об исполнении бюджета городского округа Евпатория Республики Крым, организации и осуществлению контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета городского округа Евпатория, а также средств, получаемых бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством РФ. В число полномочий КСП входит контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета (ст. 268.1 Бюджетного кодекса РФ). Контрольно-счетная палата следит за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и предоставления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств квартального и годового отчетов об исполнении бюджета (ст. 268.1 БК РФ), аудита в сфере закупок (ст. 98 Федерального закона № 44-ФЗ), проводит мониторинг в иных сферах, установленных Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (ст. 268.1 БК РФ). КСП городского округа Евпатория осуществляет также иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и иными нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой Евпатории в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности муниципального образования городской округ Евпатория. Так, в городском округе Евпатория в настоящее время к подконтрольным КСП объектам по вышеприведенным критериям относятся Евпаторийский городской совет; администрация города Евпатории Республики Крым, включая аппарат администрации, территориальные и функциональные органы; более 80-ти подведомственных администрации организаций — ​муниципальных казенных и бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий.

Также финансовый контроль осуществляется КСП Евпатории в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля деятельности главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства.

Также депутаты утвердили изменения структуры администрации: в связи с требованием УФСБ России по Республике Крым и городу Севастополю из состава управления по гражданской обороне, мобилизационной подготовке и общественной безопасности вывели в отдельное структурное подразделение сектор по мобилизационной подготовке и режимно-секретной деятельности. В связи с этим управление переименовано в управление гражданской обороны и общественной безопасности администрации города Евпатории Республики Крым.

По предложению депутата Романа Тихончука был дополнительно рассмотрен вопрос о внесении изменений в решение городского совета, касающееся установления земельного налога. В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации в предлагаемом проекте исключены слова «не являющиеся индивидуальными предпринимателями», и пункт 5.3 изложили в новой редакции: «5.3. Налог подлежит уплате налогоплательщиками — ​физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом».

Петр АНДРЕЕВ.

Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» №65 (19188) от 31.08.2016 г.