Однозначное убийство

В наше время наверняка не осталось уже людей, которые не знали бы, что аборт – ​это убийство. К сожалению, не всегда одного знания достаточно для того, чтобы остановиться перед этим шагом или хотя бы призадуматься, делать ли его. О православном взгляде на аборты рассказывает настоятель храма Всех святых в земле Российской просиявших поселка Мирный иерей Георгий Меликян.

– Для того, чтобы понять, что из себя в действительности представляет аборт, необходимо уяснить, как нам относиться к зародышу внутри материнской утробы, – ​начинает разговор отец Георгий. – ​С помощью современной аппаратуры были проведены исследования по развитию зародыша. Оказывается, на 18-й день жизни у плода начинается сердцебиение, а на 21-й день сердце уже качает кровь внутри замкнутой кровеносной системы, причем группа крови плода может отличаться от материнской. Плод имеет собственное кровообращение и нервную систему, а также реагирует на окружающее как отдельный индивидуум вне зависимости от реакции собственной матери. Электрическая активность мозга (мозговые волны) отмечается на электроэнцефалограмме (ЭЭГ) на 40-й день, то есть в возрасте шести недель после зачатия. Зародыш начинает двигаться в возрасте 12 недель, задолго до того, как мать начинает ощущать его движения. Он реагирует на боль, холод, звук и свет, пьет околоплодные воды охотнее, если они искусственно подслащены, и менее охотно, если им придать неприятный вкус. Ультразвуковая техника дает возможность записать быстрые движения глаз уже через 17 недель после зачатия, а это является признаком активных сновидений. В четыре с половиной месяца очень яркий свет, направленный на живот матери, вызывает медленное движение руки ребенка, которой он прикрывает глаза, а громкая музыка заставляет его прикрыть уши.

– Получается, что зародыш внутри утробы матери нельзя рассматривать как некую неодушевленную часть материнского тела? Тогда позвольте задать самый волнующий вопрос: какой момент церковь считает началом зарождения души человека?

– Церковь, как ветхозаветная, так и христианская новозаветная, всегда твердила о том, что жизнь человека начинается не с рождения из материнской утробы, а с момента зачатия. «Только слились две клетки, тут же Животворящая Сила Духа Святого, освящающая новую жизнь, дарует ей душу – ​Божиих уст дыхание, – ​и с этого мгновения есть уже Че-ло-век!», – ​говорит митрополит Алма-Атинский и Казахстанский Иосиф (Чернов). Современные медики с помощью исследований пришли к такому же выводу. Например, профессор Жером Лежен из Парижа утверждает, что у каждого индивида есть весьма четкое начало своей жизни – ​зачатие. Начало человеческой жизни в момент зачатия признает американский профессор В. Боус из университета штата Колорадо. С точки зрения науки корректно сказать, что индивидуальная человеческая жизнь начинается с зачатия, утверждает профессор М. Мэтьюс Рот из Гарвардского университета.

Необходимо отметить, что у ребенка развита чувствительность к боли даже в утробе матери. И чем позже производится аборт, тем больше, соответственно, возраст у плода и тем выше его болевая чувствительность. Если коснуться новорожденного ребенка булавкой, то у него возникает первоначальный рефлекс отдергивания. То же самое происходит и в утробе матери после восьми недель беременности. Теперь мы можем попытаться представить себе, каковы же страдания, а точнее – ​мучения ребенка во время аборта.

Иногда женщине предлагается до 14 дней задержки прийти и удалить «плодное яйцо». На самом деле «плодное яйцо» – ​профессиональный термин, за которым скрыт ребенок с бьющимся сердцем, собственной системой кровообращения, с развивающимися ручками и ножками. Многие противозачаточные средства являются абортивными, соответственно, их применение является грубейшим нарушением заповеди «не убий».

Поэтому смело можно утверждать, что аборт – ​это не просто убийство. Правильнее будет назвать его мучительной казнью ребенка в материнской утробе. Ведь сама эта процедура, о страшных подробностях которой есть достаточно много информации, действительно напоминает казнь. К тому же это опасно как для организма самой женщины, так и для ее психики: несостоявшейся матери потом жить с осознанием того, что она совершила.

– Отец Георгий, в наше время многие совершают этот страшный шаг из-за боязни «плодить нищету». Что вы можете посоветовать молодым женщинам, ставшим на путь сомнения?

– В глубокой древности приносили младенцев в жертву для того, чтобы был обильный урожай, удачный военный поход, или взамен на богатство, славу, власть и прочие мирские ценности. Сегодня мы поступаем, как наши предки-язычники, называясь при этом христианами. Подобные тяжкие грехи отдаляют нас от Христа и не могут сделать нашу жизнь спокойной и счастливой. Дети – ​это дар Божий, а жизнь, зародившаяся в утробе матери, не принадлежит ей. Попирать эту зачатую жизнь – ​значит отрекаться от Бога, накликая на себя проклятие. Недаром в народе говорят: даст Бог детей – ​даст и на детей. В этом заключается вера человека в то, что Господь никогда не оставляет нас, и если уж посылает нам благословение зачать и произвести жизнь, то уж и поддерживать ее будет.

Беседовала Елена БАУМ.